Найти тему
Сбитый летчик

Начальник бывает удивлен, когда работник увольняется

Есть такая категория руководителей, которым всё не так. Как бы работник ни работал, как бы ни старался, все равно плохо.

Есть круг обязанностей, которые определены трудовым договором. Работник определенной профессии устраивается на работу и выполняет эти обязанности. В каждой профессии есть свои технологии, законом зафиксированные методы работы. Однако многим собственникам своих маленьких компаний не хочется соблюдать ни закон, ни технологии. Им хочется, чтобы работник выполнял обязанности только исходя из желания левой пятки начальника. Вот босс захотел, сказал и работник хоть «мехом внутрь» вывернуться должен, но сделать, беря на себя и риски и ответственность.

Если работник указывает руководителю на несоответствие законности или технологии, в ответ слышит злобное фырканье и шквал критики. Работник в недоумении. Зачем он тогда нужен здесь? Работать или просто исполнять роль болванчика? А если у начальника случится казус с контролирующими органами, он укажет пальцем на исполнителя: - «Это не я, это все он».

Статья 60 ТК РФ гласит – «запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Руководитель на закон плевать хотел и «наваливает» на работника функционал, которые явно в его обязанности не входит. Про доплату тактично забывает. Сперва может попросить сделать какую-то мелочь, работник не откажется, а потом просьба превратиться в требование. А может и не просить, а в приказном порядке уже давать распоряжения выполнить любую работу не зависимо от того входит она в обязанности работника или нет. На первых порах новичок возможно и будет делать, но потом задаваться вопросом: «А какого черта собственно, ведь не было такой договоренности». Один директор, наваливая доп. работу и задерживая при этом зарплату, на вопрос работника: «Когда же будет зарплата?», ответил: «Ну потерпи».

Самое смешное, что, делая эту доп. работу, работник еще и выслушивает претензии за ее качество. За малейшую опечатку или ошибку. Вообще то, если доп. работа делается добровольно, то руководитель даже морального права не имеет предъявлять какие-либо претензии.

Но со временем точка кипения бывает достигнута своего максимума. Работник отдает такому начальнику заявление об увольнении. Руководитель, увидев заявление, «зависает» в удивлении. Или потом работника опять же обвинят во всех смертных грехах, объявят предателем (но работнику уже плевать, ему терять нечего), или молча заберут заявление, но сразу могут не отдать с подписью. Начальник подержит у себя, наивно полагая, что проблема решится сама собой. Но с самим работником конструктивного диалога практически никогда не будет. Один руководитель задал вопрос: «Может, поработаешь еще месяцок?» Вот просто поработай на тех же условиях. Занавес.

Работник тоже будет думать: «Ну и что ты не подписываешь, я же такой плохой с твоих слов был», но сам первым тот же диалог и не начнет, что правильно. У человека взыграет праведная гордость.

Руководителям бы помнить, что люди — это не игрушки и не рабы. Обычные исполнители выполняют работу, и компания держится на плаву. Очередь к таким работодателям уже давно не проламывает забор, нужно соблюдать договоренности и не терять человеческий облик. Хотя у начальства своя правда.