Найти тему
Лариса Серова

80 летнего бедного старика выгнали из дома престарелых из-за родного сына. Они еще не знали какие "скелеты шкафу" у него водятся

Чайник засвистел на кухне, Но хозяин дома его не слышал. Он уже плохо слышал. Пожилой человек отдыхал на своём диване и не замечал, что происходит вокруг.

Мохнатая собака крутилась около него и тихо лаяла.

“Мы позже пойдём“ - сказал старик.

Иван Трофимович засыпал, но Берта продолжала скулить и тянула хозяина за рукав. Пожилой мужчина сразу открыл глаза и прислушался к происходящему.

“Ах, ты ж ёлки-палки! - закричал он.

Чайник же!“ Шаркая тапочками, старик побрёл на кухню.

“Чтобы я без тебя делал, Берта?! Совсем я плох стал“, - прокряхтел старик.

Вот уже как семь лет Иван Трофимович жил один со своей любимой собакой Бертой. Его жена ушла из жизни. Старик очень переживал утрату любимой женщины. Ведь они жили в гармонии вместе почти 50 лет. Ивану Трофимовичу пришлось научиться жить заново. Его радовали только внучки от второго брака сына.

Его сын Антон на самом деле был женат уже трижды, но был непутёвым, постоянно разводился. На первой девушке Антон женился совсем молодым. Ему было всего 20 лет, но уже через 3 года молодые разбежались. Антон тратил деньги на гулянки, развлечения, всё прогуливал.

Вторая девушка Света была для родителей Антона как родная. Именно она и подарила им двух прекрасных внучек: Ксюшу и Полину. Светлане не повезло с Антоном. Но даже после развода девушка поддерживала хорошие отношения с его родителям. Она часто гостила и ухаживала за стариками.

Третья жена была молодой и своенравной. Сама сбежала, когда Антона уволили с работы. Теперь Антон нашёл себе снова какую-то очередную девушку. Звали её Алина. Но Антон уже зарёкся больше никогда не жениться. Мол, хватит с него этих баб. После третьего развода Иван Трофимович уже не надеялся, что сын возьмётся за голову и начнёт жить счастливой семейной жизнью.

С детьми у Антона тоже были непростые отношения. Он редко уделял им внимание, вечно ему было не до них. Девочки скучали по отцу и часто плакали, когда папа в очередной раз пропадал на вечеринках. Но, к сожалению, Иван Трофимович не мог ничего поделать. Он постоянно уговаривал сына больше заниматься со своими детьми, но Антону было всё равно, его интересовала только своя личная жизнь.

Лишь изредка он вспоминал, что у него есть дочки и иногда раз в месяц дарил им подарки и раз в месяц гулял с ними в торговых центрах или водил их в кино. Но вскоре Светлана познакомилась с мужчиной. Он оказался очень хорошим человеком. Светлана решила выйти за него замуж, и он увёз её к себе в другой город. Иван Трофимович был очень расстроен.

Он очень любил своих внучек. Они были единственной радостью в его жизни. Ради них он жил и посвящал им всё своё внимание, заботу и ласку. Но теперь их не будет рядом с ним, и это разрывало ему сердце.

Уже целый год Иван Трофимович жил совсем один. Ничто его не радовало. Лишь только иногда звонили внучки, и в эти редкие мгновения старик оживал, и его сердце наполнялось величайшей радостью. В один из дней, когда дедушка собирался в очередной раз погулять со своей любимой собакой Бертой, в дверь кто-то позвонил. “Кого это там нелегкая могла принести? “ – пробормотал старик.

“Это я, батя, твой сын, открывай! “

Старик открыл дверь - на пороге стояла большая мужская фигура Антона.

“Ну, здравствуй, сынок. Что-то тебя давно не было видно. Совсем забыл своего отца, – укоризненно проговорил старик.

"Какая нелёгкая тебя занесла, али случилось что?”

“Осади коней, батя! Я вообще-то к тебе по очень важному делу”, - пролепетал Антон и, нахмурив брови, сделал серьёзное выражение лица.

Иван Трофимович напрягся, вытянулся и насторожился. Он всегда знал, что когда Антон начинает так говорить, значит ему что-то нужно.

“Либо денег просить будет либо ещё о каком одолжении”, - подумал Иван Трофимович.

“Мне с Алиной жить негде, – выпалил Антон.

"Выгнали меня за разгульный образ жизни из моей съёмной квартиры. А в этой одной комнатой квартире, сам знаешь, нам втроём здесь будет очень тесно жить. Поэтому мне в голову пришла следующая идея. Давай я тебя отправлю в санаторий. Там ты сможешь отдохнуть, подлечиться. Будешь там жить и горя знать. За санаторий я сам платить буду. А мы тут пока с Алёнкой поживём. Бать, ты всё-таки с годами не молодеешь. Вон уже старый и немощный какой! За тобой уход нужен. Тебе нужен покой, уход ежедневный“

Без умолку твердил Антон. Он положил на стол рекламную брошюрку, чтобы старик мог ознакомиться с ней.

“Сынок, какой же это санаторий! Это же дом престарелых! “ - заверещал Иван Трофимович после того как прочитал, что там написано в буклете.

“Бать, да не всё ли равно, санаторий это, дом престарелых, или ещё какое заведение! - напрягся Антон.

Самое главное, что там за тобой будут ухаживать, там тебе будет весело, подружишься со своими сверстниками. Тебе не будет там скучно! А за свою собаку Берту можешь не переживать. Отдай её, ну, к примеру, своей соседке. Я знаю, вы с ней часто гуляете вместе, она добрая, собаку примет к себе.

“Заешь что, рано меня ещё списывать со счетов! Не такой уж я и старый и немощный! Могу ещё за собой последить!” – чуть не плача произнёс отец.

“Да пойми ты, отец, послушай меня, - взмолился сын. – Если бы было всё так просто. Мы ждём ребёнка. Нам вообще будет не развернуться в одной комнате!“

“Ладно, не горячись, я всё понимаю, но так сразу сказать тебе не могу. Мне надо подумать, обмозговать”, – ответил отец.

Иван Трофимович долго думал, прикидывал и так и эдак. Но после долгих раздумий всё же принял решение. Ему стало жалко сына, и он решился отдать им свою квартиру. Он уже начал уверять себя, что, возможно, в доме для престарелых ему действительно будет не так уж плохо. Может, сможет там с кем и подружиться, и веселее будет. Да и сын, наконец, будет счастлив и остепенится.

Антон был безмерно рад решению отца, хотя и не сомневался, что так и будет. Недолго думая, сынок быстро собрал батю и отправил его в дом престарелых. Это было невзрачное, старое здание с тесными, старыми комнатами. Персонал дома очень жестоко относился к своим подопечным.

Иван Трофимович столкнулся с грубым отношением. Иногда доходило даже до рукоприкладства. Там он так и не смог ни с кем подружиться. Ивану Трофимовичу становилось страшно. Ведь в один из дней вперёд ногами могли выносить уже его самого.

Старик стало очень обидно за себя. Ему было горько на душе от того, что он согласился на эту авантюру, и что его сын так жестоко поступил с ним, но делать было нечего. По всей вероятности старик бы со временем смирился со своей участью, если бы не произошло дальше то, чего он никак не ожидал...

Заведующая домом престарелых встретила старичка и пригласила на разговор.

"Иван Трофимович, у меня для вас печальное известие...Мы вынуждены выселить вас из данного учреждения по веским причинам"

"Как? Что произошло? Я же ничего не сделал..." - со слезами на глазах бормотал бедный дедушка.

"Понимаете, дело в том, что ваш сын..." - От того, что сказала заведующая, у деда подкосились ноги, он обомлел, Иван Трофимович даже не мог представить, что самый близкий человек может его предать. Оказывается...Нажмите на картинку, чтобы продолжить рассказ.