Помните эти календарики, наверное в каждой семье есть такие со времен СССР. Особенно активно эта отрасль развивалась в начале 80-х годов. Увеличивается количество транспорта, значит с ним возникает больше проблем. И граждане сами урегулировать эти проблемы уже не в состоянии. ГОССТРАХ помогает им. Монополист, но монопольные ли цены он держал? Давайте разберемся.
У меня в руках два буклета, 1979 и 1980 года. Можно рассчитывать на объективный подход!
Итак, существовала целая линейка оценки и тарифов.
Средства транспорта страховались в зависимости от износа (проводим параллель с КАСКО).
Договор заключается на год или меньше (как наше ОСАГО).
Зависимость - вид транспорта и страховая сумма. Ставки фиксированные, от моделей не зависят.
Можно уплачивать страховку в два раза (КАСКО 50 на 50 почти что :))
Если стаж безаварийный, извольте скидочку получить на следующий год 10 процентов. (КБМ ОСАГО как сейчас).
Оплата - нал, безнал. Как сейчас тоже. Агенты выезжают на дом, стоит только захотеть. Тоже как сейчас.
"Жигули" стоили в районе 6000 рублей в то время. Страховая сумма в основном выбиралась в районе 2-3 тысяч рублей. Можно было и больше, тогда страховая премия составляла бы 1.5 процента от оценочной стоимости. Таким образом, если сравнивать с нынешними временами, на Ладу стоимостью 700 тысяч рублей страховка КАСКО стоила бы около 12 тысяч рублей. Почему КАСКО? Потому что по всем описанным пунктам предложенные в СССР варианты все же ближе к КАСКО, чем к ОСАГО. Ценник отличный. Учитывая то, что в наше время КАСКО такого плана на Ладу будет стоить в районе 40 тысяч. В СССР было лучше :)