Каждый вечер школьники наряду с привычными делами выполняют тяжеловесное и порядком надоевшее... домашнее задание. Ну а что скрывать, всем каникул хочется,а последние недели учебного года будут тянуться как жвачка изо рта.
Когда начала писать, сразу нахлынули собственные воспоминания, и статья получилась длинной. Поэтому разделю ее на 2 части.
Так что там с домашними заданиями?
Писать, считать, решать, составлять, читать, анализировать, чертить, сравнивать, придумывать, обосновывать и доказывать... И, конечно же, УЧИТЬ! Что, где и как - не столь важно, ведь само слово "учить" затмевает все окружающие понятия.
Вот кидают перед ребенком учебник и приказывают: "На тебе! Учи!"
Приказ "купи слона" по сравнению с этим - бирюльки. Ребенок - в полной растерянности. Скучный нечитаемый текст, перенасыщенный терминами, или иностранный текст с кучей незнакомых слов или стихотворение, которое пугает необъятными размерами. В любом случае - в голове ребенка начинает скворчать.
Понимать или просто зубрить?
Естественно, прежде чем что-то вызубрить, необходимо понять то, о чем мы будем рассказывать (о нет, "рассказывать" нельзя, надо только строго копировать живыми словами)! Если учитель не посчитал нужным красиво и доступно "разжевать" материал, предназначенный к "зубрежке", то поднажать придется родителю, увы и ах! Или, в крайнем случае, действовать как моя хорошая знакомая Наталья Петровна - открывать видеоурок по теме и вместе с ребенком в него вникать. (Только здесь уже возникают вопросы непосредственно к учителю, который не донес тему в школе).
Из моей памяти
В гимназии, где я училась, был такой славный предмет "Английская литература". Изначально мы очень любили этот предмет, когда его вела непосредственно наша учительница английского. Но в шестом классе, когда у нее получился "переизбыток часов", литературу передали другому педагогу (Е.М.). С этого все началось (рррр!)...
Пока мы знали Е.М. заочно как суровую буквоедку с вечно недовольным лицом. (Она вела язык у одной из подгрупп нашего класса). Одноклассники часто жаловались, что она заставляла любой текст не пересказывать, а зубрить слово-в-слово.
Роковая история книгопечатания
И вот однажды задала она нам на дом параграф из учебника "повышенной сложности"об истории книгопечатания. Нет, ну вроде бы тема нескучная, но иностранный текст пестрил не просто незнакомыми словами, а различными техническими терминами (ну да, шестиклассникам ведь так важно зубрить устройство старинных печатных станков на английском языке, особенно девочкам).
Е.М., несколько раз повторила нам фразу: "Учим одну страницу, только одну страницу, но слово-в-слово! Все меня слышали? СЛОВО-В СЛОВО!"
Дома
Делала я это задание в два этапа (хорошо, что следующий урок с Е.М. был не на следующий день, а через день).
На первом этапе пришлось легонько подчеркнуть карандашиком все незнакомые слова, которые мы еще не учили по программе. Компьютеров и планшетов тогда еще не было в помине, поэтому пришлось доставать большой бумажный словарь. Несколько часов надо было потратить на поиски этих слов, чтобы попытаться хотя бы понять, о чем сам текст.
Ну и на втором этапе (на следующий день) уже стала просто зубрить, зубрить, как попугай. Конечно, написала себе план на листочке с основными мыслями, но была уверена, что на уроке Е.М. все равно этот листочек отнимет. Поэтому, просто зубрила. Кажется, часов до двух ночи.
В школе
Пятерка-то получилась, и не только у меня, но еще и у парочки одноклассников тоже. Но недолго музычка играла! У квеста неожиданно нарисовался бонусный этап!
В этот день было сразу два урока у Е.М. За первый - мы все успели "отчитаться" по ненавистному тексту, кто как смог. И после звонка на перемену она говорит: "А теперь - вторая страница, учите. Прямо здесь. До конца урока все равно всех спрошу. Повторяю: слово-в-слово!" Ооо, как же мы ненавидели эту фразу, сказанную таким противным писклявым голосом, еще и произносила она ее так пренебрежительно-искаженно: "слёвэ-фслёвэ".
Кто-то начал возмущаться, кто-то кинул книгу на стол. А она как завизжит: "Вот вы первыми и будете отвечать! Слёвэ-фслёвэ!"
Неудача
На этот раз все мы получили только "3" и "2", но нам уже было все равно, лишь бы побыстрее уйти из ее ведьминого логова класса.
Ну вот, заняла почти всю статью своими воспоминаниями о Е.М. (наверное, икает сейчас тетенька). Ну да ладно, здоровья ей.
А о том, как удобнее что-то"учить" и "зубрить" нашим современным ребятам, я напишу в следующей публикации, буквально через несколько часов. Ссылку оставлю ЗДЕСЬ.
А пока всем спасибо за внимание. Всегда жду Вас в гости с добрыми лайками и в роли новых подписчиков на КАНАЛ
#школьники #родители школьников #учебный год #дети в школе