Ранее в этом году мы сообщали о том, как Snap приобрела берлинский Fit Analytics, стартап по технологии фитинга на основе искусственного интеллекта, в рамках более широкого продвижения услуг электронной коммерции, в частности, чтобы получить технологию, которая может помочь потенциальным онлайн-покупателям лучше понять, как им подойдет конкретный товар или размер. Подача 10-Q от Snap today теперь поставила ценник на эту сделку.
Snap заплатила в общей сложности 124,4 миллиона долларов, покрывая технологии, IP, отношения с клиентами и выплаты команде. В заявке также отмечалось, что Snap потратила в общей сложности 204,5 миллиона долларов на приобретения в 2020 году, но не стала их раскрывать.
Эта новость опережает Snap, чье флагманское приложение Snapchat теперь имеет 280 миллионов ежедневных активных пользователей, готовящихся к своей партнерской конференции Snap в мае. Источники говорят, что компания планирует анонсировать, среди прочих новостей, более глубокие функции коммерции для Snapchat — в частности, инструменты, облегчающие пользователям Snapchat взаимодействие и покупку товаров, которые появляются в приложении, либо в рекламе, либо более органично в контенте, которым делятся другие пользователи.
В то время как точные детали этих коммерческих инструментов и время, когда они могут появиться в Сети, еще не известны, Snap вряд ли сохранил свой интерес к коммерции в секрете.
Snap нанимает сотрудников на роли для поддержки своих коммерческих усилий. В настоящее время это реклама для различных инженерных, маркетинговых и продуктовых ролей в коммерции, чтобы, по словам одного из списков, для менеджера по продукту “разрабатывать и запускать торговые впечатления и услуги, которые делают покупки интересными для Snapchatters и приводят к результатам для брендов.” Эти списки также включают в себя роль, специально предназначенную для работы над электронной коммерцией на основе Snapchat для компаний прямого доступа к потребителю (D2C).
И он делает другие недавние приобретения в дополнение к Fit Analytics, которые также соответствуют этому.
Они включили Screenshop, приложение, которое описывает себя как “первый объектив в стиле AI-back”, который может идентифицировать покупаемые товары на фотографиях, а затем создавать собственный каталог аналогичных товаров, которые вы можете купить (сродни функциям “shop the look”, с которыми вы столкнетесь в модных СМИ). А еще она приобрела Ariel AI, которая создала технологию быстрого рендеринга людей в 3D, технологию, которую можно использовать в самых разных приложениях, от игр до виртуальных примерок одежды, макияжа или аксессуаров.
Snap подтвердил приобретение Ariel CNBC в январе. И хотя о сделке Screenshop впервые сообщалось в начале этого месяца, Snap отказался комментировать ее, хотя мы нашли людей, которые работали в стартапе, а теперь работают в Snap.
Согласно отчетам, оба приобретения завершились в 2020 году, что означает, что они вышли из цикла приобретения в том году на сумму 204,5 миллиона долларов. (Snap также отметила меньшее приобретение за 7,6 миллиона долларов в последнем квартале, но не раскрыла никаких дальнейших подробностей.)
Еще до всего этого Snap предпринимал меньшие усилия и тесты в коммерции в течение многих лет, хотя ни один из них не опрокинулся в основные усилия.
Среди них в 2018 году он запустил Snap Store — но до сих пор он не продвинулся дальше продажи товаров, основанных на персонажах Bitmoji. А работа над обувной кампанией Gucci в прошлом году, где пользователи Snapchat могли примерить обувь в AR, а затем купить ее, была воспринята некоторыми как большой шаг в коммерцию — “мы перешли от чистого развлечения и расширили прецедент использования. И так с брендами, это действительно захватывающее время, особенно в моде и красоте. Камера Snapchat по — новому связывает бренды со своей аудиторией”,-сказал тогда один из руководителей Snapchat AR, но это также не переросло в нечто большее, чем разовое усилие.
Но поскольку пандемия привела к всплеску покупок в Интернете, а технологии продолжают совершенствоваться, железо, возможно, наконец-то раскалится здесь.
Как мы уже говорили в связи с приобретением Fit Analytics, идея диверсификации потоков доходов Snapchat путем создания большего количества коммерческих возможностей имеет большой смысл.
Это дает компании еще один поток доходов в то время, когда Apple вводит изменения, которые вполне могут повлиять на то, как реклама может работать и монетизироваться в будущем. (Совсем недавно компания опубликовала средний доход на одного пользователя в размере 2,74 доллара, и Уолл-стрит надеется, что эта цифра будет расти, а не сокращаться.) Это также влияет на демографию, на которую нацелен Snapchat, где молодые потребители используют приложения социальных сетей для поиска, обмена и покупки товаров.
И особенно в случае моды, создание опыта для покупки товаров на Snapchat опирается на дополненную реальность, изменяющую изображение, гипервизуальную технологию, которая стала хорошо известной и широко используемой отличительной чертой Snapchat и его владельца, одноименной “компании камер” Snap.