Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Копирую Пикассо и рассказываю о двух приёмах работы с акварельной бумагой Van Gogh

Оглавление

Пабло Пикассо очень любил женщин. Он дарил им портреты и детей, и каждая из натурщиц Пикассо мечтала стать единственной мадам мастера.

Мари-Терез Вальтер не исключение. Ей было семнадцать лет, когда она познакомилась с сорокапятилетним Пикассо, который на тот момент состоял в браке с русской балериной Ольгой Хохловой. Свои отношения художнику и модели удавалось держать в тайне семь лет, но потом Мари забеременела, и эта новость дошла до законной жены. Хохлова, узнав что её муж давно живёт двойной жизнью, забрала сына и уехала. Брак, правда, они так и не расторгли, поскольку Пабло Пикассо не желал делить пополам имущество. А Мари-Терез родила художнику дочь Майю, но так и не стала его супругой. Однако даже после расставания она регулярно получала финансовую поддержку от Пикассо, писала ему полные любви письма и хранила верность мастеру всю оставшуюся жизнь.

Итак, портрет Мари-Терез в венке, который опубликован в материале о Пикассо (ссылка ниже), привлёк моё внимание особой нежностью, что видна даже сквозь искажения кубизма.

Поэтому я решила взять этот образ для тестирования новой для меня целлюлозной бумаги Van Gogh. Бумага в склейке, на ощупь она очень плотная (300г/м), имеет ярко выраженную зернистую фактуру и обещает быть очень терпеливой к трению.

Работаю в два этапа: закладываю светлые пятна, а после просушки тёмные.

Первый этап

Выбираю самые светлые места и закладываю их цветом. Церулеум, ультрамарин, сиена жжёная, охра светлая, перманентный красный и краплак — вот моя палитра. Зелёный получаю из церулеума и охры. Пишу по-сухому. Бумага не слушается меня! После привычки писать на хлопковой поверхности я с трудом управляюсь с водой: лишняя капля тут же вытесняет красное пятно румянца на щеке бедной Мари-Терез. Однако сделаю вид, что так и хотела.

Второй этап

Теперь я беру Серую Пейна (Пейн её придумал, второе слово в названии в родительном падеже) и смешиваю её более густо с разными красными. Дописываю детали и заливаю фон. Каждое движение кисти оставляет видимый мазок, краски при высыхания почти не меняются, остаются чистыми и яркими. Затёк на щеке вроде бы уместен и свидетельствует об акварельной технике.

-2

И всё же смогу ли я писать гладко на целлюлозе? (Спойлер: смогу! ) Попробую сменить подход.

-3

Тут я долго втираю воду в бумагу в районе лица и шеи, а потом быстро распределяю пигмент. Для фона сразу намешиваю большой объём краски, делая его максимально густым, чтобы бумага еле просвечивала сквозь этот слой. Заливаю фон сверху вниз, обходя фигуру. Верхнюю одежду делаю примерно тем же оттенком. Теперь я получила другой вариант акварели — более спокойный, без акварельных потёков.

Итак, хорошо проклеенная целлюлозная бумага не впитывает ни воду, ни пигмент. При быстрой работе с акварелью художнику это на руку: картинка выходит очень яркой и насыщенной даже после высыхания.

А какая версия больше нравится вам — с эффектами от воды или гладкая?

#акварель_кс

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

10 фактов о Пабло Пикассо, которые поменяют ваше мнение о нём