Диалог с юристами у меня всегда начинается с обсуждения вопроса - "А какой юридический бизнес вы хотите построить?" И очень часто на этот вопрос я получаю один и тот же ответ - "Я хочу развивать свой личный бренд, я буду вести свою частную юридическую практику". Сразу обозначу свой тезис - вести частную практику это худшая стратегия в юрбизнесе, которую можно выбрать.
Объясню почему:
Частнопрактикующим юристам достаются крохи со стола юридического бизнеса. Более-менее серьезные клиенты идут в юридические фирмы и в адвокатские бюро. Почему так? Все просто, клиенту крайне сложно понять, кто на рынке профессионал, а кто нет, и он идет в юрфирму "с именем". Бренд юрфирмы или бюро, как бы снимают страх у потенциального клиента - тут не обманут и окажут качественные услуги, думают клиенты.
И еще, кто хороший клиент на юррынке? Согласитесь, что лакомым кусочком является предприниматели и бизнес. Вот бизнес и хочет поручить свои услуги - команде юристов, а не одиночке.
Ведя бизнес, ты очень быстро начинаешь понимать, что тебе нужны специалисты в разных областях, а не одиночка универсал. Именно поэтому корпоративные клиенты отдают предпочтение юрфирмам, а не "знакомым юристам".
Частная практика как вид умирает в бизнесе
Вы хотите лечиться у частнопрактикующего врача? Нет, вы хотите лечиться в клинике. Может вы хотите попробовать еду у частнопрактикующего повара? Нет, вы пойдете в ресторан. Этот список можно продолжать - бухгалтеры, парикмахеры, айтишники и прочие представители бизнеса профессиональных услуг давно поняли, что стратегии в продвижении частной практики нет. Все давно сфокусировались на продвижении своего БИЗНЕСА, будь то салон, ресторан или автосервис.
Юристы очень консервативный народ. Вы не любите и не хотите изучать чужой бизнес опыт. Вам нравится идти своей дорогой, даже если вы идете в никуда. Окей, дерзайте, игнорируйте развитие в формате юридическая фирма или бюро!
Развивать личный бренд без бизнеса бесперспективно.
"Я буду развивать свой личный бренд". Подождите, а кого из развитых личных брендов вы можете назвать в юррынке? Падва? Резник? Кучерена? Окей, ну у них же у всех есть "Падва и Партнеры", "Резник и Партнеры" и т.д.
Этим простым примером, я хочу вам показать, что никто не развивает личный бренд без бренда бизнеса.
В стратегии юридического маркетинга - личный бренд это всего лишь катализатор развития бренда корпоративного. Возьмите пример того же Тинькова - он не развивает идею "я великий банкир". Личный бренд Тинькова всегда подпитывал бренд его банка.
Подведем итоги:
Буду откровенен. Не пудри себе мозги. Начни развивать бренд юрбизнеса. Не юрист "Иванов", а те же "Иванов и партнеры". Это принесет тебе больше денег, лучших клиентов и больше кайфа. Частная юридическая практика - это собирание крошек с юррынка. Точка.
P.S. Не согласен со мной? Поспорь со мной в комментариях.