Найти тему

Завод ЗИЛ (часть 20) - сварочное производство в 60-70-х гг.

Коли уж я заговорил про историю ЗИЛа, и мои публикации носят краеведческо-историческое наполнение, и канал мой ведется от имени персонажа из истории, то нужно, думаю, посвятить небольшую часть материала сугубо производственным архивным фотографиям.

Часть 1 - история завода ЗИЛ

Часть 2 - общая информация

Часть 3 - старый кузовной цех

Часть 4 - моторный цех

Часть 5 - прессовый цех

Часть 6 - арматурный цех

Часть 7 - рессорно-пружинный цех

Часть 8 - цех реализации запасных частей

Часть 9 - ремонтно-механический цех

Часть 10 - цех "нормаль"

Часть 11 - конвеерные галереи

Часть 12 - контора АМО ЗИЛ

Часть 13 - инструментальный цех

Часть 14 - энергосиловой цех (ЭСЦ)

Часть 15 - штампо-механический цех (ШМЦ)

Часть 16 - цех покраски прессового корпуса

Часть 17 - компрессорная станция №2

Часть 18 - дополнение по прессовому производству

Часть 19 - цех ремонта электрокаров

Сегодня речь пойдет о сварочном производстве.

Фотографии и подписи позаимствованы из группы в ВК - ЗИЛ /Завод И Люди/

Как мне подсказали в комментариях подписчики, процесс формирования кабины грузовика начинался в прессовом цеху. Именно там все элементы кабины сваривали в единое целое - в единую клетку.

Кабина автомобиля собиралась (сваривалась) в северо-западной части прессового корпуса и двигалась по конвейеру вдоль северной стороны корпуса до галереи ведущей к моторному корпусу. Чтобы заготовке кабины было не скучно, ей в спутники навешивались детали капота (крылья, крышка капота, облицовка радиатора).

И еще немного фото разного оборудования и производственных участков.

А теперь пройдемся более конкретно по отдельным станкам и механизмам.

Машина СТ-1585 для сварки моторного щита с коробами

-3

Линия машин СТ-1557, СТ-1486, СТ-1544, СТ-1556 для сварки кабины в собранном виде

-4

Машина СТ-1584 для сварки проема окна

Линия кондукторов (40П-779, 40П-780, 40П-783) для сборки и прихватки узлов кабины

-6

Машина СТ-1530 для линии сварки пола кабины ЗИЛ-130

-7

Машина СТ-1535 для сварки каркаса пола кабины ЗИЛ-130

Машина СТ-1581 для сварки брызговиков

-9

Участок стендов 40П-1162, 40П-3230 сборки панели ветрового стекла

-10

Машина СТ-1525 для сварки пола с передком кабины

-11

Автомат 1П-16555 для сварки воздушного баллона

-12

Приспособление 40П-2317 для прихватки подставы на полу

-13

Приспособление - спутник 40П-79 к линии сварки пола

-14

Пол кабины ЗИЛ-130 свариваемый на автоматизированной линии СТ-1479

-15

Участок машин сварки моторного щита и оконного проема

-16

Блоки сварочных пистолетов с трансформаторами во время испытаний в лаборатории сварки

-17

Участок машин для сварки оперения ЗИЛ-130

-18

Гидропресс для фланцовки дверей

-19

Рамный цех прессового корпуса. Конвейер сборки рам ЗиЛ-130.

-20

Внутренняя панель двери, свариваемая на автоматизированной линии

-21

Такие вот архивные воспоминания и фотографии. Большое спасибо тем людям, кто это все сохранил! Надеюсь, было интересно :)

Тем более, что это уже часть истории, и оставшаяся память о заводе.

Часть 21

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии :)

Авто
5,66 млн интересуются