Коли уж я заговорил про историю ЗИЛа, и мои публикации носят краеведческо-историческое наполнение, и канал мой ведется от имени персонажа из истории, то нужно, думаю, посвятить небольшую часть материала сугубо производственным архивным фотографиям.
Часть 2 - общая информация
Часть 7 - рессорно-пружинный цех
Часть 8 - цех реализации запасных частей
Часть 9 - ремонтно-механический цех
Часть 13 - инструментальный цех
Часть 14 - энергосиловой цех (ЭСЦ)
Часть 15 - штампо-механический цех (ШМЦ)
Часть 16 - цех покраски прессового корпуса
Часть 17 - компрессорная станция №2
Часть 18 - дополнение по прессовому производству
Часть 19 - цех ремонта электрокаров
Сегодня речь пойдет о сварочном производстве.
Фотографии и подписи позаимствованы из группы в ВК - ЗИЛ /Завод И Люди/
Как мне подсказали в комментариях подписчики, процесс формирования кабины грузовика начинался в прессовом цеху. Именно там все элементы кабины сваривали в единое целое - в единую клетку.
Кабина автомобиля собиралась (сваривалась) в северо-западной части прессового корпуса и двигалась по конвейеру вдоль северной стороны корпуса до галереи ведущей к моторному корпусу. Чтобы заготовке кабины было не скучно, ей в спутники навешивались детали капота (крылья, крышка капота, облицовка радиатора).
И еще немного фото разного оборудования и производственных участков.
А теперь пройдемся более конкретно по отдельным станкам и механизмам.
Машина СТ-1585 для сварки моторного щита с коробами
Линия машин СТ-1557, СТ-1486, СТ-1544, СТ-1556 для сварки кабины в собранном виде
Машина СТ-1584 для сварки проема окна
Линия кондукторов (40П-779, 40П-780, 40П-783) для сборки и прихватки узлов кабины
Машина СТ-1530 для линии сварки пола кабины ЗИЛ-130
Машина СТ-1535 для сварки каркаса пола кабины ЗИЛ-130
Машина СТ-1581 для сварки брызговиков
Участок стендов 40П-1162, 40П-3230 сборки панели ветрового стекла
Машина СТ-1525 для сварки пола с передком кабины
Автомат 1П-16555 для сварки воздушного баллона
Приспособление 40П-2317 для прихватки подставы на полу
Приспособление - спутник 40П-79 к линии сварки пола
Пол кабины ЗИЛ-130 свариваемый на автоматизированной линии СТ-1479
Участок машин сварки моторного щита и оконного проема
Блоки сварочных пистолетов с трансформаторами во время испытаний в лаборатории сварки
Участок машин для сварки оперения ЗИЛ-130
Гидропресс для фланцовки дверей
Рамный цех прессового корпуса. Конвейер сборки рам ЗиЛ-130.
Внутренняя панель двери, свариваемая на автоматизированной линии
Такие вот архивные воспоминания и фотографии. Большое спасибо тем людям, кто это все сохранил! Надеюсь, было интересно :)
Тем более, что это уже часть истории, и оставшаяся память о заводе.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии :)