Найти тему

Завод ЗИЛ (часть 3) - старый кузовной цех

В прошлых выпусках мы ознакомились в целом с историей завода и планировкой территории.

Часть 1 - история завода ЗИЛ

Часть 2 - общая информация

Это первое здание, которое нас встречает сразу за главной проходной, справа от главной заводской улицы.

Схема планировки территории

Приведу для понимания еще одну схему. Сверху - вид главного фасада, снизу - планировка главной улицы и расположенные вдоль нее цеха. Наш цех - справа.

-2

В здании этого корпуса располагалось 2 производства - моторное, и старый кузовной цех. Старый - потому что там делали кабины вплоть до постройки нового кузовного корпуса в 80-х годах.

О кузовном цехе сегодня и поговорим.

Внимание! Будет много фотографий!
Все изображения взяты из открытых источников в сети Интернет.

В начале, традиционно, несколько старых фото.

А вот так этот корпус выглядел снаружи.

2009 год.

2013 год.

2014 год.

-6

Изучим подробнее всю эту интересную архитектуру.

Вид с улицы. Здесь есть небольшой скверик перед главным фасадом здания.

И памятный знак в честь заводчан, погибших в годы войны.

От здания отходит конвеерная галерея. Она идет к новому кузовному цеху.

Вот как это выглядит сверху. Кузовной цех на фото внизу справа.

-11

Закоулки, арки, закутки...

Задворки цеха. Множество труб, выбитые стекла. Жизнь покинула эти сцены.

В том же году в здании кузовного цеха произошел пожар.

Соответственно, все то, что не успели вынести или распилить, сгорело.

2015 год.

Там же рядом одиноко стоит и с грустью наблюдает за всем происходящим В.И. Ленин.

-17

Просто подборка фото.

Как говорится, комментарии излишни.

...

Крыши.

Чтож, я думаю теперь самое время заглянуть внутрь!

Для начала нужно понять, а чем собственно занимался Кузовной цех. мне в комментариях дали подсказку.

В кузовном цеху не собиралась сама кабина! Ее собирали в Прессовом цеху.

Кабина, двери кабины (голые) и крышка капота собиралась (сваривалась) в прессовом корпусе, а затем по подвесному конвейеру отправлялись в кузовной корпус.

А вот уже далее в кузовном цеху происходило следующее.

Все детали кабины, капота и оперения:

1) отмывались едкими водными растворами от смазки (наноситься на лист металла при штамповке);
2) сушились;
3) грунтовались чёрной матовой грунтовкой;
4) сушились;
5) окончательно окрашивались в голубой, оливковый (кабина, оперение и крышка капота) и серый (передняя панель капота);
6) сушились;
7) кабина обивалась изнутри, на неё устанавливалось электрооборудование, петли крышки капота, кронштейны для зеркал заднего вида, переднее и заднее остекление;
8) на двери устанавливались ручки с замками и остекление с подъёмным механизмом.
9) на кабину навешивались двери.
В таком виде кабина отправляется по конвейеру в направлении автосборочного корпуса. Вслед ей по конвейеру отправляется оперение, крышка капота и передняя панель.
Печи сушилок занимают целый этаж кузовного корпуса, окрасочный участок со своими камерами тоже занимает целый этаж, сборочный конвейер также занимает этаж, а ещё там был участок сборки электрооборудования (собирали "косы", крепили к их концам разъёмы и клеммы). Ещё нужны склады и кладовки, мастерские, бытовые помещения и буфет. Вот и съедена вся площадь помещений корпуса.

Немного старых фото с производства.

Давайте перенесемся в 70-е и посмотрим, как шла работа по изготовлению кабин.

1

2

Вернемся в наши дни.

2014 год.

Кругом полный дестрой!

Окрасочные камеры. Где-то здесь и возник пожар - одной случайной неаккуратной искры для этого вполне достаточно.

Вспомогательное оборудование участка окраски. В том числе и противопожарное (какая ирония).

Однако, понятная и доступная ТБ - "Не протягивай руки - протянешь ноги!"

-28

...

Продолжаем прогулку.

Переходим к бытовым помещениям.

...

То ли столовая, то ли гардероб.

Идем дальше. Цех большой...

и довольно депрессивный, особенно в его нынешнем виде.

...

И снова производственные площади.

...

Ну и напоследок.

Немного фото разных лет.

Здесь можно увидеть кадры, когда еще не было такого погрома внутри.

Конвеер.

...

Уважайте труд уборщиц, товарищи! Закрывайте за собой воду, и не используйте душ не по назначению.

-43

Такая вот вышла прогулка.

На данный момент этот цех полностью снесен.

На месте цеха в 2019 году возвели здание школы на 2500 учеников.

Корпус «ЗИЛАРТ» школы № 548 «Царицыно»

Друзья! Вам понравился материал? Не слишком ли много фотографий? Не скучно ли читается? Я не хочу разбивать на более мелкие части, так как материала еще много.

Часть 4 - моторный цех

Пишите в комментариях, делитесь впечатлениями, и не забывайте подписываться.