В прошлых выпусках мы ознакомились в целом с историей завода и планировкой территории.
Это первое здание, которое нас встречает сразу за главной проходной, справа от главной заводской улицы.
Приведу для понимания еще одну схему. Сверху - вид главного фасада, снизу - планировка главной улицы и расположенные вдоль нее цеха. Наш цех - справа.
В здании этого корпуса располагалось 2 производства - моторное, и старый кузовной цех. Старый - потому что там делали кабины вплоть до постройки нового кузовного корпуса в 80-х годах.
О кузовном цехе сегодня и поговорим.
Внимание! Будет много фотографий!
Все изображения взяты из открытых источников в сети Интернет.
В начале, традиционно, несколько старых фото.
А вот так этот корпус выглядел снаружи.
2009 год.
2013 год.
2014 год.
Изучим подробнее всю эту интересную архитектуру.
Вид с улицы. Здесь есть небольшой скверик перед главным фасадом здания.
И памятный знак в честь заводчан, погибших в годы войны.
От здания отходит конвеерная галерея. Она идет к новому кузовному цеху.
Вот как это выглядит сверху. Кузовной цех на фото внизу справа.
Закоулки, арки, закутки...
Задворки цеха. Множество труб, выбитые стекла. Жизнь покинула эти сцены.
В том же году в здании кузовного цеха произошел пожар.
Соответственно, все то, что не успели вынести или распилить, сгорело.
2015 год.
Там же рядом одиноко стоит и с грустью наблюдает за всем происходящим В.И. Ленин.
Просто подборка фото.
Как говорится, комментарии излишни.
...
Крыши.
Чтож, я думаю теперь самое время заглянуть внутрь!
Для начала нужно понять, а чем собственно занимался Кузовной цех. мне в комментариях дали подсказку.
В кузовном цеху не собиралась сама кабина! Ее собирали в Прессовом цеху.
Кабина, двери кабины (голые) и крышка капота собиралась (сваривалась) в прессовом корпусе, а затем по подвесному конвейеру отправлялись в кузовной корпус.
А вот уже далее в кузовном цеху происходило следующее.
Все детали кабины, капота и оперения:
1) отмывались едкими водными растворами от смазки (наноситься на лист металла при штамповке);
2) сушились;
3) грунтовались чёрной матовой грунтовкой;
4) сушились;
5) окончательно окрашивались в голубой, оливковый (кабина, оперение и крышка капота) и серый (передняя панель капота);
6) сушились;
7) кабина обивалась изнутри, на неё устанавливалось электрооборудование, петли крышки капота, кронштейны для зеркал заднего вида, переднее и заднее остекление;
8) на двери устанавливались ручки с замками и остекление с подъёмным механизмом.
9) на кабину навешивались двери.
В таком виде кабина отправляется по конвейеру в направлении автосборочного корпуса. Вслед ей по конвейеру отправляется оперение, крышка капота и передняя панель.
Печи сушилок занимают целый этаж кузовного корпуса, окрасочный участок со своими камерами тоже занимает целый этаж, сборочный конвейер также занимает этаж, а ещё там был участок сборки электрооборудования (собирали "косы", крепили к их концам разъёмы и клеммы). Ещё нужны склады и кладовки, мастерские, бытовые помещения и буфет. Вот и съедена вся площадь помещений корпуса.
Немного старых фото с производства.
Давайте перенесемся в 70-е и посмотрим, как шла работа по изготовлению кабин.
1
2
Вернемся в наши дни.
2014 год.
Кругом полный дестрой!
Окрасочные камеры. Где-то здесь и возник пожар - одной случайной неаккуратной искры для этого вполне достаточно.
Вспомогательное оборудование участка окраски. В том числе и противопожарное (какая ирония).
Однако, понятная и доступная ТБ - "Не протягивай руки - протянешь ноги!"
...
Продолжаем прогулку.
Переходим к бытовым помещениям.
...
То ли столовая, то ли гардероб.
Идем дальше. Цех большой...
и довольно депрессивный, особенно в его нынешнем виде.
...
И снова производственные площади.
...
Ну и напоследок.
Немного фото разных лет.
Здесь можно увидеть кадры, когда еще не было такого погрома внутри.
Конвеер.
...
Уважайте труд уборщиц, товарищи! Закрывайте за собой воду, и не используйте душ не по назначению.
Такая вот вышла прогулка.
На данный момент этот цех полностью снесен.
На месте цеха в 2019 году возвели здание школы на 2500 учеников.
Корпус «ЗИЛАРТ» школы № 548 «Царицыно»
Друзья! Вам понравился материал? Не слишком ли много фотографий? Не скучно ли читается? Я не хочу разбивать на более мелкие части, так как материала еще много.
Пишите в комментариях, делитесь впечатлениями, и не забывайте подписываться.