Часть 1
По обочине главной королевской дороги шёл подросток, ведя за узду лошадь с телегой. Он шёл пешком, так как старая повозка, которую везла лошадь, была полностью загружена кирпичом. Мальчик жалел лошадь, жалел повозку, ведь они кормили и его и дедушку. С помощью их лошади с повозкой они зарабатывали на еду и на небогатую одежду. Да и идти было не очень далеко, 8 мехтов (по-нашему 5 километров) в один конец, где дедушка строил кирпичный забор одному домовладельцу. А затем назад обратно, где работала печь по обжигу кирпича. Осталось идти ещё половину пути и мальчик решил выйти на запрещённую для простолюдинов дорогу, чтобы повозка могла ехать быстрее и лошадь не так уставала.
Вдруг Ильгин услышал звук приближающейся кареты для господ. Он не имел права ездить по этой дороге, эта дорога для богатых господ, кроме того, кареты работали на каких-то особых кристаллах. Они не сворачивали и не объезжали никого, мчались, не снижая скорости и поэтому всякие повозки с лошадьми просто давились или сбрасывались с дороги в кювет. Ильгин начал быстро спускаться с дороги, чтобы спастись, но не успел. Лошадь с повозкой перевернуло с кювет. Ильгин в бессилии, глядя на рассыпавшуюся тележку и упавшую лошадь, сжал кулак и повернулся в сторону удаляющейся кареты.
Потом он спустился к лошади, осмотрел её и увидел, что нога у той была сломана. Ильгин осмотрел остальное тело лошади - как будто бы было все цело. Затем аккуратно снял сбрую с лошади, стараясь максимально сохранить все в целостности. После этого, усыпив лошадь и аккуратно сложив осколки кости, начал её сращивать. Комок света просвечивался через его кисть и под ладонью.
Там, где он проводил светом, на кости появился небольшой соединительный рубец, который становился всё толще. Ильгин не спешил, старался, чтобы все получилось ровно. Неожиданно перед ним появился мужчина в черной мантии с надвинутым капюшоном.
В груди у Ильгина что-то ёкнуло. Мужчина, не снимая капюшона, заговорил:
- Ты нарушил королевский приказ! Ты перемещался по королевской дороге, чем создал помеху для движения кареты. Мало того, ты осмелился пригрозить его величеству кулаком. Ты что, рассчитывал на то, что ты бессмертный? За такое нарушение должна последовать смертная казнь. Никто не имеет право это делать по отношению к своему правителю, даже если бы ты был ему родным внуком. Я уполномочен исполнить приказ короля и казнить тебя за это нарушение.
- Ну раз это неизбежно, господин, я очень прошу вас подождать минут двадцать. Я хочу исцелить свою лошадь. Она не виновата в том, что я повел её по той дороге. Её-то за что лишать жизни?
- Занятие целительством без лицензии также наказуемо. Ведь у тебя же нет лицензии на лечение?
- Я знаю закон, это касается лечения людей. Я исцеляю животное. Так вы подождёте двадцать минут? Думаю, я управлюсь.
Мальчика совсем не волновала в этот момент его жизнь. Он знал, закон неумолим и раз он нарушил его, значит должно быть наказание, просить о помиловании бесполезно. Но дедушка без лошади не сможет зарабатывать и совсем пропадёт. Дедушку за что наказывать? За то, что он, Ильгин, ослушался? Поэтому лошадь исцелить было необходимо.
Мужчину в мантии это начало забавлять. Он никуда не спешил, да и роль палача ребёнка его не радовала. Но приказ его величества – это приказ его величества. Хотя ... 20 минут роли не сыграют.
- Ну давай, лечи, лекарь. Двадцать минут у тебя есть.
И мальчик продолжил. А мужчина с интересом наблюдал, как срастается под воздействием силы мальчика кость, затем мышцы, сухожилия, кожа. 20 минут и Ильгин действительно начал подымать лошадь. К сожалению, повозка была совсем уничтожена, ведь она была полна кирпича. Как же дедушка рассчитается за кирпич?
Тут мужчина решил помочь мальчику. Он просто щёлкнул пальцами, и теперь повозка была как новая.
- Так я запрягу лошадь и отправлю её к дедушке?
- Ну запрягай, - великодушно разрешил мужчина, напряжённо что-то обдумывая. Он не хотел убивать мальчика с такими сильными магическими способностями. В королевстве настоящих магов было очень мало, маги – это костяк, сила королевства, особенно, если случались войны. Конечно, парень повелся глупо, нарушил законы. Но он явный маг. Кроме того, школа магии, директором которой он, собственно, и являлся, получала за каждого выявленного ученика увеличение финансирование, которое школе было очень необходимо. Ведь расходы были большие и иногда директор что-то добавлял из своего оклада. Конечно, в школе учились и представители других миров, их обучение оплачивалось из их источников.
И мужчина решился.
- Лошадь может прийти сама к твоему дедушке?
- Она может сама прийти домой, к дедушке её нужно привезти.
- Так пойдём. А ты расскажешь мне по дороге о дедушке и о себе.
- А можно я положу в повозку хоть пару десятков кирпича? Ведь он оплачен. А дедушке не нужно говорить, что вы меня будете казнить, он будет расстроен.
Мужчина улыбнулся и снова щёлкнул пальцами. Кирпич и битый, и целый, оказался в повозке.
Немного успокоившись, мальчик рассказал о себе, отвечая на вопросы незнакомца. Оказалось, что он живет с дедушкой, папа с мамой уехали в большой город на заработки и пропали. Это случилось буквально сразу после его рождения. А дедушка зарабатывает тем, что строит кирпичные высокие заборы вокруг дворов. Но заборы он строит крепкие и у всех они уже есть. Поэтому придётся переезжать в другое селение. Осталось ещё пару месяцев погоды, когда можно строить и ночевать на улице. После этого дедушка вернётся назад в их дом. И лошадь, и повозка ему очень нужны.
Через полчаса они были на стройке. Нужно сказать, что в королевстве было заведено строить высокие кирпичные заборы. Деревины было мало, а глины хоть отбавляй.
Дедушка, увидев внука со спутником, в котором он узнал высокопоставленного чиновника, поклонился ему в пояс, здороваясь. Затем спросил, зачем ему понадобился его внук.
- Мальчик нарушил законы королевства. Мало того, он показал кулак королю. Я был послан его наказать. Но, если честно, наказывать я его не хочу, я предлагаю его отправить в школу для детей магов. Он очень здорово исцелил свою лошадь. Конечно, вам придётся жить одному, но по-другому не получится.
- Увы, у меня нет денег заплатить за учебу, да и одеть его прилично, ответил дед, оглядывая понурившего внука.
- Об этом не беспокойтесь. Он будет на полном государственном обеспечении, плюс стипендия. На большие каникулы он будет возвращаться домой. Я даже не спрашиваю вашего согласия, сейчас это единственный для него выход остаться в живых. Хочу представиться: я директор этой школы, магистр Ортомир.
- Прямо сейчас?
- Прямо сейчас! Весной он вернётся на каникулы в дом, надеюсь, вы там его дождётесь.
Дед обнял внука и шепнул ему:
- Немного свой характер принорови, как бы беды обоим не было! И хорошо обдумай, прежде чем говорить.
После этого Ортомир взял мальчика за руку и они исчезли. В тот же миг они оказались в просторной зале с высокими потолками и богато украшенными стенами. Магистр Ортомир, обращаясь в пустоту, приказал:
- Покормите Ильгина и через тридцать минут я жду его в зале проверок. Тут же ниоткуда появилась полупрозрачная фигура и провела мальчика в столовую.
Глава 2
Ильгин был действительно голоден, тем более что он использовал много сил на лечение своей лошади. Ортомир в это время связался с ведущими магами, преподававшими в школе, чтобы те присутствовали на тестировании нового ученика.
Все собрались ровно через полчаса. Здесь были преподаватели основных дисциплин и сам директор. Мальчик вошёл в залу, поздоровался, комиссия сидела полукругом. Посередине на специальной подставке стояла прозрачная сфера из горного кварца. Она была идеальной круглой формы.
- Ильгин, подойти, будь добр, к сфере и приложи к ней ладони обеих рук.
Мальчик сделал несколько шагов и обнял ладонями шар. Сначала ничего не происходило, преподаватели начали переглядываться друг с другом. Потом разгорелся внутри сферы огонь ярко - малинового цвета, затем огонь стал бледнеть, но загорелся белым ярким свечением, затем свет стал сиреневым, тёмно-фиолетовым, далее сферу заполнила чернота. Через мгновение шар снова засветился спокойным зелёным светом. Присутствующие опять переглянулись между собой, на этот раз уже с восхищением.
- Так кто же ты у нас? Будущий боевой маг? Некромант? Маг проклятий или маг целитель? - спросил его директор и добавил:
- Целый букет! Ильгин, а ты умеешь читать и писать?
- Меня немного учил дедушка, - смущаясь ответил мальчик.
- Немного – это очень плохо, отозвался преподаватель по заклятиям.
- Ты принят в школу, тебя сейчас отведут в комнату, где будешь жить во время своей учебы. Дальше мы решим, что ты будешь изучать в школе в дальнейшем. Учеба начнётся через 5 дней. Сегодня провожатый покажет тебе, где находится библиотека ну и всё остальное, - высказал своё решение директор.
Призрак отвел мальчика в спальню для мальчиков, которая имела очень оригинальную планировку: вроде бы и она была общая, на 10 человек, но вместе с тем для каждого был выделен отдельный угол с кроватью, тумбочкой и шкафом для одежды. Большой общий стол стоял посередине, вокруг него стулья, пару кресел. Ильгин выбрал для себя место, где он будет жить. По сравнению с его домом это были царские хоромы. Да и директор старался сделать проживание учеников максимально комфортным. Призрак позвал мальчика следовать за ним и отвел его в библиотеку.
Библиотекарь, странного вида мужчина с длинными седыми волосами уже знал, на каком факультете будет учиться Ильгин и приготовил ему стопку книг.
- Отнесёшь книги к себе и вернёшься сюда. Я буду учить тебя писать. Пока несколько дней я свободен, может быть, что-то и успеем.
И они начали учиться. Это были четыре адских дня по четыре часа письма. Ильгин сначала читал, потом переписывал. На третий день начал писать под диктовку. Конечно, это было не совсем та скорость, которая нужна была для учебы, но хоть начало было положено.
За день до начала занятий начали прибывать будущие ученики школы. Все они были примерно одного возраста, но в каждую комнату селили учеников, которые должны были изучать отдельную специализацию. С Ильгином месте селились будущие колдуны и маги-заклинатели. Отдельно поселили боевых магов, которых в этом году набрали всего 9. Но со следующего года Ильгин должен был совмещать обе специальности.
Конечно, среди учеников почти не было представителей низкого сословия, таких, как Ильгин. И мальчик переживал, как отнесутся ученики из его группы к тому, что он сирота и его воспитывал дедушка, простой каменщик. Он уже хотел придумать себе отца - старосту небольшого городка рядом с их селением, но ребят больше занимало то, какими силами и в какой степени они владеют, что уже умеют, а чему будут учиться. Когда Ильгин рассказал, что будет в следующем году изучать дополнительно боевую магию и что имеет задатки некроманта, но не знает, будет ли он изучать это здесь, по комнате пронёсся гул восхищения.
- Правда, вся беда в том, что я плохо и медленно пишу, - добавил он, слегка смущаясь.
- Не проблема, пока не научишься писать быстро, будешь переписывать вечером из моей тетради урок, - предложил один из ребят.
- Да мы поможем, об этом можешь не волноваться, чем дружнее комната, тем больше она получит баллов в общешкольном зачёте. Мне старший брат рассказывал, - добавил другой мальчик.
Ильгин успокоился и, наверное, впервые с момента, как он вошёл в двери школы, вздохнул с облегчением. Этот вздох заметили и ребята и рассмеялись. Все ждали первый день занятий.
Кстати, в школе училось много учениц, наверное, столько же, как и учеников, как в их группе. Чуть меньше их было в группе боевых магов, но было больше в группе целителей. Первый год практически все учились магии одинаково, более углублённо развивать свой дар они должны были, начиная с третьего года обучения. Всего предстояло учиться 6 лет.
Первый урок вёл преподаватель по заклятиям, который принимал участие в тестировании Ильгина.
- Ох и строгий же он, мне брат рассказывал, - прошептал сзади один из учеников и тут же был наказан преподавателем. До конца дня этот ученик не мог сказать ни одного слова. Кроме того, преподаватель предупредил, что заклятие исчезнет только тогда, когда ученик перепишет в тетрадь весь материал по уроку с учебника заклятий. После этого ученики, наверное, до конца всего обучения не разговаривали на его занятиях.
Ильгину было все интересно, учился он с огромным удовольствием, месяца через два уже успевал полностью конспектировать лекции. Учиться ему нравилось, а это самое главное. Кроме учебы, школа также заботилась и о физическом здоровье учеников, ведь на одних заклятиях силы не наберёшь, особенно на первых курсах.
Самое интересное, что он заметил то, что ребята в группе к нему прислушивались. Когда на большие выходные, которые делались каждые два месяца учебы, он предложил пригласить другую группу на соревнование, ребята с готовностью отозвались, назначив его капитаном. Но Ильгин также обратил внимание на то, что у Горана, сына одного из высокородных, промелькнула на лице досада. от того, что капитаном ребята выбрали Ильгина. Потом Горан это подавил в себе и поддержал ребят. Что-то внутри Ильгина подсказало, что не нужно портить отношения с Гораном, хотя ему очень было приятно, что его так открыто признали лидером. Но Ильгин не стремился к этому, наоборот, лидерство могло его отвлекать от учёбы.
- Думаю, Горан бы лучше подошёл для этой роли, он сможет договориться о поединке с той группой, да и бегает он лучше. Горан, ты согласишься взять на себя эту обязанность? Я знаю, что капитан из тебя был бы отличный, - обратился Ильгин к одногруппнику.
- Ну, если ребята будут не против…, - конечно, Горан был рад такому предложению и это было видно по его лицу.
Ребята тут же поддержали Ильгина, Горан сразу начал обсуждать детали. Затем он уже как капитан пошёл к той группе, которую они вызывали на соревнования, чтобы решить вопрос с ними и в случае их согласия, решить вопросы с преподавателями. Соревнование они выиграли, хотя и с большим трудом. Решили усилить тренировки в выходные. Девчонки активно их поддерживали. Зато Ильгин приобрел друга в лице Горана.
Наступила весна, Ильгин начал ощущать смутное беспокойство по поводу дедушки. Он сам не понимал, почему ему так хотелось увидеть дедушку, побывать в их домике. Может, приход весны?
Этот рассказ из старых. Буду публиковать по две главы, но каждый день.
Продолжение я опубликую завтра. Просто Дзен за прочтение всего рассказа по репосту не платит, а так будет дополнение к основным публикациям