Найти в Дзене

«Клуб 500»: интервью с Дмитрием Портнягиным о создании премиального бизнес клуба

«Главная ценность Club500 - это отношения» - Дмитрий Портнягин.

Период в бизнесе, где каждый был сам за себя — уже прошёл. В тот момент, когда предприниматели осознали эффективность взаимодействия и обмена опытом друг с другом, Дмитрий Портнягин основал «Клуб 500». Сообщество, в котором предприниматели не просто усиливают свои профессиональные качества, но и качество жизни.

Как появилась идея создания бизнес клуба?

При построении бизнеса я беру за основу два формата: первый — от боли, второй — от мечты. Идеальный пример бизнеса от мечты — это Transformator Travel. Я всегда мечтал много путешествовать, меня манили приключения. Собрать друзей для совместных поездок было сложно и я подумал, что нужно искать таких же, как и я. Оказалось, что таких людей очень много, именно поэтому проект стал таким успешным.

Проектом от боли, как ни странно, стал Club 500. Идея его создания пришлась на период, когда я только переехал в Москву. Я стал одним из «понаехавших» и чувствовал себя достаточно одиноко. У меня были друзья, но все они были из прошлой жизни. Я общался только с клиентами и партнерами, но мне не хватало общения с единомышленниками, с которыми я мог бы расти, развиваться, строить бизнес и обсуждать интересные проекты.

Так и возникла эта боль, которую я никак не мог реализовать в рамках бизнеса. Я стал изучать рынок бизнес-образования и видел, насколько активно люди хотят развиваться. Но проблема была в том, что я не мог найти в этой нише ничего нового, а для меня это принципиальный вопрос — создавать свежие продукты. «Клуб 500» и стал таким проектом, как бы уровнем выше бизнеса-образования. Своего рода следующим его этапом.

Сейчас все меняется настолько быстро, что ни одна бизнес-школа, ни один бизнес-университет не могут своевременно удовлетворить запросы предпринимателей. Единственным инструментом сейчас становится просто живое общение и обмен опытом между людьми, которые занимаются бизнесом и являются экспертами в своей сфере.

Когда сложились все факторы: окружение, вдохновение, единомышленники, опыт, образование, я посмотрел на это со стороны и подумал: «А давай сделаем бизнес-клуб? Раз уж я знаю такое количество людей, а они друг друга не знают, нужно просто их познакомить».

Все стало получаться и мы очень быстро собрали людей. На самом пике в клубе “Транформатор” было 345 предпринимателей. Это была огромная армия людей. Как можно было взять и объединить всех их вместе? Тогда пришло осознание, что самая главная ценность — это качественная атмосфера, в которую они попадают.

Мы создали для них настоящий сервис: лучшие локации, топовые спикеры, уникальные раздаточные материалы, сильный образовательный модуль и куча всего, что необходимо человеку, чтобы быть не только продуктивным, но и счастливым.

Церемония посвящения новых резидентов Club 500
Церемония посвящения новых резидентов Club 500

Можно ли оценить эффективность вступления в «Клуб 500» ?

Да, конечно. Все по-разному оценивают эффективность вступления в клуб. Каждому резиденту на этапе проверки служба безопасности задаёт конкретный вопрос: «Какая ваша цель вступления в клуб?» Исходя из его ответа мы определяем, сможет ли человек закрыть свой запрос в нашем клубе.

Запросы резидентов «Club500» можно разделить на несколько групп:

  1. Мне не хватает сильного окружения. Я хочу стремиться к большему и видеть рядом с собой сильных людей. Я хочу заставить себя двигаться дальше. У меня есть большая цель, но я не знаю, как ее достичь. Поэтому мне нужны люди, которые уже достигли ее. Я хочу общаться с ними, перенимать их опыт и компетенции, чтобы за определенный период достигнуть своей глобальной цели.
  2. Я понял, что достиг всего, о чем мечтал. У меня всё хорошо, но у меня есть потребность делиться, отдавать и быть сопричастным. Мне нравится то, что вы делаете. Я хотел бы стать частью этого сообщества, развивать его и всячески усиливать. Это тоже классный запрос!
  3. Я просто хочу взбодриться. Многие предприниматели сильно погружены в свою операционку. Кроме ноутбука и переговорки они ничего не видят и получается, что они немножко застаиваются, закисают. Поэтому они просто хотят быть в тонусе и получать энергию от этого сообщества.

Вот основные задачи, которые ставят перед собой резиденты клуба. В большинстве случаев они решают их в рамках сообщества. Но есть люди, которые просто не активны внутри клуба, а я всегда говорю, что клуб полезен только тогда, когда ты сам начнешь двигаться и развиваться.

Какие форматы мероприятий есть на данный момент в клубе?

Конечно, самые главные, самые масштабные события «Клуба 500» — это слёты, которые проводятся каждые три месяца. Резиденты встречаются в одном месте, чтобы увидеть друг друга, принять новых резидентов, провести форумы, немножко перезагрузиться и вылететь из операционки. Это самые глобальные мероприятия, которые мы рекомендуем не пропускать.

Также у нас есть бизнес-завтраки. Это возможность прийти на 2-3 часа, познакомиться друг с другом и за завтраком послушать спикера на какую-то определённую тему. Например, недавно у нас выступал основатель Re:Store. Он поделился историей о своем пути выхода на рынок и о том, как они создали целую индустрию продажи не палёных гаджетов по высокой цене. Ну разве у нас есть возможность видеть таких людей каждый день? А тут ты можешь взять микрофон, задать любой вопрос, даже личный, и сразу получить ответ.

Еще у нас есть топовый продукт — экскурсии в корпорации. Конечно, в них царит уникальная атмосфера. Ни одна книга не сможет передать идеологию компании, а наши резиденты могут просто прийти туда и “потрогать” все своими руками, перенять их опыт и менять своё мышление.

Также у нас есть инвестиционный клуб — отличная возможность изучить психологию движения капитала. Когда занимаешься бизнесом, в определенный момент приходит осознание, что нужно как-то управлять своими деньгами: учиться инвестировать, оценивать риски и перспективы, изучать финансовую грамотность.

В инвестиционном клубе есть возможность пообщаться лично с топовыми инвесторами нашей страны и не только. К нам в гости прилетают люди даже из Кремниевой Долины и рассказывают про рынок венчурных стартапов. Также выступают люди из крупных фондов типа Freedom Finance, которые делятся особенностями внутренней кухни.

Душа нашего «Клуба 500» — это баня. Каждую неделю, наши резиденты по 50-60 человек ходят в баню париться. Там все без масок, брендов и дорогих цацек. Они настоящие. Банная культура очень располагает к общению. Это некий нетворкинг. Многие партнерства и дружба возникают именно там.

У нас есть баскетбольный, футбольный, хоккейный клубы, большой теннис и страйкбол. Наши спортивные клубы развиваются, живут и объединяют резидентов. Спорт дает энергию и это стало неотъемлемой частью нашего сообщества.

Выступление Андрея Теребенина “Возможности российских стартапов в Индии”
Выступление Андрея Теребенина “Возможности российских стартапов в Индии”

Какие главные ценности «Club500»?

Я уверен, что у каждого они свои. Но у нас есть общий стандарт, которому мы стараемся соответствовать. Самая главная ценность — это отношения. Мы стараемся во всем оказывать поддержку друг другу. Отношения в первую очередь, а бизнес — во вторую. Вторая ценность — это ресурсы. Внутри клуба можно буквально в течение 10 минут найти нужного тебе человека, подрядчика или поставщика. Или, например, встретиться и перенять какую-то компетенцию в маркетинге, продажах, финансах, инвестициях и вообще во всем, чем угодно. Каждый предприниматель в клубе — супергерой в своей сфере.

Еще одна ценность — экономия времени. Ни один человек не сможет взять на себя организацию встреч, слетов, досуга и прочего. Здесь за все это отвечает наша компания. Мы добираемся до нужных организаций, людей и находим лучшие локации. Тайминг, консьерж-сервис, Production, база знаний — это все делает Club 500. Это очень сильно экономит время и за это люди и платят в том числе.

Расскажите немного о планах по развитию и выход на международный рынок

Сейчас мы развиваем IT-направление. У нас есть приложение, в котором люди могут общаться друг с другом, создавать группы, чаты, регистрироваться на мероприятия и смотреть афишу. Есть база знаний, в которой содержится вся необходимая информация — все встречи и обучающие модули, которые можно пересмотреть в любой момент. IT — это важный шаг для нас. Мы хотим, чтобы все связи, коммуникации и все, что происходит внутри клуба, было доступно в одном приложении.

Второй вектор развития — это международное сотрудничество, международная экспансия. Мы хотим открывать новые страны и у нас есть глобальная цель — открыть Club 500 в 50 странах мира. Нужно, чтобы клуб не заканчивался только бизнесом. Пусть люди имеют возможность вместе путешествовать, заниматься спортом, растить детей и продолжать всесторонне развиваться. Тогда качество их жизни станет еще лучше.

Недавно прошел 19 слет Club 500. Почему было решено провести его в Узбекистане?

Узбекистан — это страна, в которой предпринимательство выходит на новый уровень. Реальный сектор экономики очень быстро развивается:

строительство, сельское хозяйство, производство. Узбекистан — это Россия 20 лет назад. На мой взгляд эта страна имеет огромный потенциал, огромные возможности для предпринимателей из России.

Кроме того, мы хотели показать культуру Востока. Ведь Восток — это про отношения и коммуникации. Не каждая страна так встречает и провожает, и окутывает вниманием своих гостей. До этого я дважды был в Узбекистане и понял, что наши резиденты обязательно должны прочувствовать это гостеприимство.

Более 1000 статей по бизнесу, финансам, инвестициям и банковским услугам по ссылке на портале - "Бизнес заработок" .

Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации!