Конец лета ни чем примечательным не выделился, Володя вернулся из отпуска и следом в отпуск успели сходить Хохол и Мартын. Взвод продолжал бегать на полигон, стрелять, ходить в караул, заниматься с техникой в парке, в общем выполнять каждодневную работу. Где-то в середине сентября размеренная служба была прервана:
- Взвод, подъем! Тревога! – сквозь сон долетел голос Хохла.
Вскакиваем и быстро одеваемся, все без суеты, в предыдущие выходы уже все отработано, лишние слова и движения просто не требуются.
В оружейке получаем оружие, подсумок с магазинами на ремень, ночной бинокль, ночной прицел в руки и ходу в парк, вещмешок захватит Толик.
Уже привычно вскрываю боксы, механики заводят машины, первая рота потянулась к выезду из парка, пропускаем танки и начинаем движение, за воротами подхватываем ребят со станциями ПСНР и взводного. Время три, колонна вытягивается вдоль дороги и перед съездом на грунт встает. Командиры подразделений устремляются вперед к штабной машине. Через десять минут бегут назад.
- Максим, выдвигаешься вот сюда – взводный показывает на карте точку.
- Сергей, твоя машина идет с Максом, вот тут уйдете вот сюда.
- Оба закапываетесь, маскируетесь разворачиваете станции, Максим место выбирай, чтобы контролировать передвижение вот по этим трем дорогам, они сходятся вот тут, в общем сам на месте определи куда тебе вставать. Сергей, встаешь на переднем крае, метрах в шестистах будет противник.
Прыгаем на броню, Серегина машина срывается и уходит, мы следом.
- Кондрат, это куда мы? На этом полигоне я не был. - по внутренней связи спросил я Кондрата.
- Это танковый полигон Эссен, он огромный.
Через пару часов были на развилке, остановились.
- Макс, я ухожу прямо, тебе на право, еще километров десять, мы там как-то были, тот перекресток от леса просматривается - Серега показал на карте.
- Подойдите вот отсюда, а там на месте осмотришься и примешь решение.
Попрощались и машины рванули по проселку. Минут через сорок Кондрат остановил БРМ.
- Куда командир?
Сверился с картой, на месте, стоим на опушке леса, рассвет только начинается, в предрассветных сумерках уже все видно.
- Стойте тут я пройдусь посмотрю.
Взял бинокль и пошел по кромке леса, раздумывая, где нам встать, красиво и с наименьшими хлопотами. Прошел метров четыреста и наткнулся на старый капонир, прошел чуть дальше и нашел еще два, один идеально подходит, свернул в лес есть проход, метрах в пятнадцати от капонира нашел блиндаж в хорошем состоянии и двойным накатом… К машине возвращался лесом по небольшой просеке, БРМ там пройдет идеально, вышел в двухстах метрах сзади машины.
- Кондрат, давай назад и за мной, я пойду впереди, там хороший капонир, чуть подправим и все, с дорог мы будем не заметны совсем, нас лес скроет, да и блиндаж там хороший.
Быстро подправили капонир, загнали машину, развернули станцию и накрылись сетью. Связался со взводным…
- Товарищ старший лейтенант, прибыли, замаскировались, приступили к выполнению задачи.
- Все движение заносим в журнал.
- Связь в десять утра – взводный отключился.
- Армян, что у нас с сухпаем?
- На сутки есть…
- Толик дуй в башню, развлекайся с дальномером, все что появится заноси в журнал, если что особо интересное зови, завтрак будет готов, позовем.
Через полчаса сели завтракать, позвав Толика из машины.
- Кондрат, про этот полигон чего-нибудь знаешь?
- В конце тридцатых у немцев тут танковая школа была, вот от них полигон и остался, он очень большой… С него можно попасть на Хейдеховский полигон, но надо железную и автомобильную дороги, пересекать можно только в специальных местах. В январе на каком-то переезде заглохла шестьдесят четверка, экипаж сбежал, в танк врезался пассажирский поезд, были трупы…
- А почему Эссенский полигон? Сам город то в ФРГ?
- Понятия не имею… - Кондрат пожал плечами.
- Толь поел? Дуй в башню, через час сменю…
Минут через двадцать над полем пролетели четыре МИГ-21 и на дороге появились танки с нанесенным гербом ГДР, следом колонна грузовиков.
- Толь все записал?
- А как их автомобили называются?
- ИФА…
В десять связались с батальоном, доложили взводному…
- Максим, ну что у вас?
- Товарищ старший лейтенант, у нас немцы…
- Надеюсь армия ГДР – засмеялся взводный.
- Товарищ старший лейтенант, над полем прошла четверка МИГ-21, шестнадцать танков Т-72 и двенадцать автомобилей ИФА, вся техника народной армии ГДР, грузовики под тентами, что в кузовах не видно.
- Молодцы!
- Наблюдайте далее, связь в двенадцать – взводный отключился.
- Парни, мы молодцы, стоим и наблюдаем дальше, через два часа связь…
- Макс, я пройду по лесу в сторону, куда танки пошли, а то мы не видим толком, что у нас справа за лесочком.
- Кондрат, давай не долго, через полчаса возвращайся…
Вернулся запыхавшийся Кондрат.
- Макс, где-то в полутора километрах стоят гаубицы Д-30, насчитал шесть, но их возможно больше, дальше пройти нельзя, лес кончился… Там кругом немцев полно, до них от кромки леса метров пятьсот.
- Понял, через час связь доложим.
Через час связались со взводным.
- Обнаружили гаубицы Д-30, в количестве шести штук, точное количество нвозможно установить после пешей разведки, стоят за лесом в пятистах метрах. Движения по дорогам больше не обнаружено.
- Оставайтесь на месте, связь в шестнадцать, узнайте точное количество гаубиц.
- Есть узнать количество гаубиц…
- Кондрат, автомат, идем твои гаубицы считать, может пройдем дальше. Толик наблюдаешь, Армян, на хозяйстве…
Взяли автоматы, бинокль и двинули с Кондратом по лесу. Через двадцать минут были на окраине, в бинокль просматривается только часть поля, дальше поле имеет уклон и что находится ниже не видно. Развернул карту, если вернуться к машине и уйти по прямой в лес с забором влево, то выйдем в паре километрах и там можно перейти поле, а дальше нырнуть в рощицу которая огибает поле с гаубицами. Показал Кондрату, двинули. Крюк заложили километра четыре вышли на окраину поле метров двести, дальше роща, рванули. Дальше по лесочку вышли на уклоне, обнаружили автомобили, которые прошли мимо утром, гаубиц больше нет. Тягачей для гаубиц не видно или их таскают эти ИФЫ. Вернулись назад. В шестнадцать все доложили в батальон, приказ стоять на месте. Остаток дня прошел без изменений. Распределили дежурства и завалились спать. Служба продолжалась…