Отсутствие в настоящее время широкого ассортимента масштабных моделей гоночных грузовиков КАМАЗ промышленного производства открывает большое поле для различного рода конверсий и моделей ручной работы. Ведь если выпуск современных модификаций раллийных КАМАЗов более или менее освоен производителями, то вот с машинами из 1990-х годов всё гораздо сложнее.
В своё время некоторые раллийные модели тех лет производил ныне канувший в лету «Элекон» и их при желании ещё можно приобрести, как в некоторых магазинах, так и на различных интернет-аукционах, но многие модификации спортивных грузовиков так никогда и не были воспроизведены в 43-м масштабе...
Благо, как уже было сказано выше, этот пробел успешно восполняют некоторые моделисты, создавая своими силами те или иные редкие модели спортивных грузовиков Камского автозавода. С одной из таких моделей мы и познакомим вас в этой статье.
Итак, КАМАЗ-49251 в цветах команды Citroen. Эту работу Андрея Богословского из Саратова я встретил на Х Всероссийском слёте моделистов, который проходил в Набережных Челнах в апреле 2021 года. Ну а благодаря Василию, представившему эту и некоторые другие работы Андрея на своём стенде я могу вас детально познакомить с этой моделью.
Несколько слов о прототипе. Этот грузовик принимал участие в «Дакаре-1995» в составе команды Citroen Жоржа Груана. Французы перед ралли «Гранада-Дакар» 1995 года обратились к российской команде с просьбой предоставить один из своих грузовиков, получили согласие и вот в таком виде автомобиль выехал на старт главного ралли-рейда 1995 года:
Машина с бортовым номером 404, экипаж которой состоял из пилота Кристиана Леонарда, штурмана Николая Страхова и механика Патриса Герена на том ралли выполнял роль «быстрой» технички.
Масштабная модель Андрея Богословского полностью копирует прототип. За основу автором было взято шасси и кабина от модели казанского «Элекона».
На модель была установлена специально изготовленная надстройка, окрашенная вместе с кабиной в фирменный красный цвет французской команды.
На месте все неизменные атрибуты Ситроеновской технички: «запаски» на крыше кузова, дуги безопасности, дополнительные фары на передней части кабины и конечно же точно повторяющие размещенные на прототип надписи и эмблемы спонсоров, выполненные декалями.
Благодаря этому масштабная модель максимально точно и реалистично передаёт образ спортивной машины образца 1995 года.
На этом всё, пишите в комментариях, понравилась ли вам эта масштабная модель и какие из грузовиков «КАМАЗ-Мастер» есть в ваших коллекциях.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует.