Были времена, когда с воровством боролось с помощью магии. И методы, согласно пониманию древних, были выбраны самые надежные. Некоторые до сих пор используются. Беда для вора, если он оставил следы на месте преступления.
В Литве след вора вынимали и отправлялись с ним на кладбище. Там ограбленные обращались к могилам с вопросом, пока один из них не услышит ответа: «Да». В случае успеха, а он, вероятно, приходил после долгого ожидания, крест вынимали из «откликающейся» могилы и высыпали в углубление землю со следа. Оставалось только поставить крест обратно — и вор считался наказанным. Некоторым людям это покажется забавным, но многие верили, что после такой процедуры они обычно умирали.
В Ганновере след вора подвешивали в мешке в дымовой трубе. Тот же трюк характерен и для русской магии. Утверждается, что это «окуривание» следов негодяя помогло отправить его в лучший мир.
Также плохо для преступника, если он что-то уронил на месте преступления. В Пруссии такую вещь изрядно били, полагая, что вор, связанный с ней, заболеет. Надо думать, что этот ритуал приносил явный психотерапевтический эффект — возможность сорвать зло.
Вера в связь вещей и человека была настолько сильна, что никто не удивился, когда в начале 19 века в окрестностях города Беренда вору преподали такой урок. Бедняга воровал мед. Ему удалось убежать от преследователей, но разгневанный хозяин долго в исступлении бил молотком по его одежде. Свидетели утверждали, что вор обезумел, лег в постель и умер.
Умные арабы изобрели свой оригинальный способ поиска воров. Араб, обнаружив пропажу, не побежал к местному охраннику с претензиями, а спокойно чертил на месте преступления магический круг, втыкал в его середину гвоздь и привязывал за нитку жука.
Ползая вокруг гвоздя, жук наматывал нить на гвоздь, все больше укорачивая привязь и приближаясь к центру. Владелец похищенных вещей был уверен, что грабитель, как и жук, вернется на место преступления. Его уверенность была настолько сильна, что он даже не утруждал себя специальным расследованием и опросом свидетелей. И что поразительно — преступник часто возвращался!
В китайских провинциях Гуандун и Гуанси почти до начала XX века практиковался такой способ поимки воров. Если обнаруживался след похитителя, вызывали знающего человека — часто даосского монаха. Человек Божий вбивал в тропу бамбуковый кол и внушал вору непреодолимое желание вернуться. Когда вор, измученный борьбой с самим собой, крадучись подходил к месту кражи, его уже ждали. Любой современный опер позавидовал бы таким блестящим навыкам.
Сколько раз я слышал: «Говорил, что украдут-как будто в воду глядел», и многие не понимают, что глядеть в воду чуть ли не самым первым «оперативно-розыскным мероприятием» у древних, да и не только у них.
В Египте чистому, невинному мальчику не старше двенадцати лет велели заглянуть в чашу, наполненную водой и расписанную священными текстами. Под шапкой медиума были папирусные ленты с надписями, свисавшие ему на лоб. Парня окуривали травами. Заклинатель спрашивал имена подозреваемых, и через некоторое время мальчик начинал описывать лица, которые он видел в чаше.
Жители Скандинавии приходили к гадалке в четверг вечером, чтобы увидеть в ведре с водой лицо вора, который обокрал их. И горе тому, чью физиономию увидит жертва, пылающая ненавистью.
Таитяне в поисках своего противника отправились к прорицателю, который искал лицо вора в тыкве, наполненной водой. В Новой Гвинее для этой цели даже заглядывали в лужу, приправленную кокосовым маслом.
Вряд ли стоит подозревать наших предков в глупости. Вода использовалась магами для стимуляции воображения, а оно порой способно на удивительные открытия.
Подписывайтесь на канал «Мистический лекторий» о явлениях мистических, тайнах явных и мнимых.