Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор альбома London Grammar – Californian Soil

Альбомы London Grammar стабильно выходят раз в четыре года, но они волнуют меня намного больше, чем Олимпиада. И хотя прошлые две пластинки не сильно меня зацепили, за исключением пары песен, этот альбом действительно позволит группе пустить корни. Не в калифорнийскую почву, но в музыкальную индустрию. Теперь это трио уже нельзя назвать лишь ещё одной инди-группой из 2010-х.

В звучании сохранилась тягучесть и сонливость, присущая их прошлым работам, но Californian Soil стал самым быстрым альбомом в их дискографии. Я бы даже сказал, танцевальным, потому что многие биты напоминают дип-хаус и прочую «ночную музыку».

Изменения коснулись не только звучания коллектива, но и процесса создания альбома. Теперь Ханна Рид стала практически фронт-вуман в трио. А всё после того, как она жаловалась на то, что её не особо серьёзно воспринимали в индустрии (не друзья по группе, но другие люди), заставляли её делать, то, что она не особо хотела (не в плане харассмента, но в плане имиджа), и что она сама не особо-то серьёзно подходила к работе над альбомами. На этот раз она решила выжать из себя все соки и занялась написанием не только музыки, но и текстов. А ещё работой над эстетикой (визуальной составляющей промо-кампании). Сама артистка гордится результатами, и это замечательно.

Я же не могу отметить тексты на этом альбоме. Да, она пишет про многие виды любви и отношений: здесь и токсичный вариант, и измена, и расставание, и эйфория – каждый трек содержит свою небольшую историю. А на песне America она даже звучит, как Лана Дель Рей – не в плане голоса (хотя теперь я думаю, что переходы из груди в голову тоже вполне в стиле Ланы), но в плане тематики.

Но всё же тексты не особо впечатляющие и точно проигрывают многим другим инди-группам. Здесь, со всеми этими песнями о любви ребята скорее кивают в сторону стандартной поп-музыки. А вот продакшн шикарный: местами он кажется немного устаревшим, но мне понравилось ненавязчивое сочетание электроники и живых инструментов, которые очень плавно сопровождают слушателя на протяжении 45 минут.

-2

Голос Ханны тоже можно назвать ещё одним инструментом: иногда его партия даже не кажется главной (как в Baby It's You) – может, поэтому я не особо обращал внимание на тексты? А может, потому что в них слишком много повторений (особенно на How Does It Feel) , и на альбоме много простеньких припевов – но голос вокалистки можно слушать бесконечно. По-британски объёмное звучание или парящий головной голос – в любом случае он очаровывает и не даёт заскучать.

Для того, чтобы слушатель не заскучал, на альбоме ещё очень грамотно подобрали и порядок песен. Ведь часто бывает такое, что похожие песни сваливают в одну кучу, и вся работа в итоге или дробится на части или вообще успевает наскучить ещё до середины. Здесь всё не так: подвижные песни с живенькими инструменталками чередуются с более плавными номерами, да и электронные проигрыши появляются иногда совершенно неожиданно там, где ожидалась баллада.

Группа пытается выйти из зоны комфорта, оставаясь верными своему узнаваемому стилю. Ханна Рид теперь на довольно новой для себя позиции, где нужно тренироваться в бытье экстравертом, но пока это у неё получается не идеально. Пожелаю девушке удачи – дело это сложное и займёт не один альбом. Но начало положено, динамика положительная, и моя реакция на альбом тоже однозначно положительная. Ставлю альбому 4/5.

-3

______________________

Читайте также на канале:

Лёгкий инди-поп от Tom Misch & Carmody – Out to Sea

Знакомимся с инди-группой Glass Animals и личным альбомом Dreamland

Встречаем весну с инди-фолком от Noah and the Whale – The First Days of Spring

Обзор нового альбома Ланы дель Рей – Chemtrails Over The Country Club

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.