Как написать резюме для hh.ru? Разбираю раздел «Навыки»

1,7K прочитали

Друзья, всем привет!

Официальное изображение ©️Говорит Карьергайд, спб, 2023
Официальное изображение ©️Говорит Карьергайд, спб, 2023

Рада каждого из вас видеть на страничке моего канала:)

Читать: Прайс. Сначала «не дотягивала» Я, потом – до меня.

В каждом втором резюме раздел «Навыки» заполнен из рук вон плохо

В последнюю неделю я очень занята – внезапно (даже для меня самой) активизировался рынок труда! Все хотят не упустить свой шанс, расхватать, как горячие пирожки, новенькие вакансии, которых,кстати, ну ооочень много! Ну а ко мне обращаются за консультациями по резюме, собеседованиям, сопроводительным письмам и с вопросами по испытательному сроку. Я — человек сердечный, понимаю ситуацию, и, конечно, стараюсь по максимуму помочь обратившиеся ко мне людям (а зачем я ещё нужна то?:)). Поэтому загружена выше крыши.

Пожалуйста, проверьте свои навыки в CV, учитесь на чужих ошибках. Сейчас расскажу, как надо оформить раздел «Навыки»

Давайте посмотрим, что вы сделали, чтобы правильно заполнить этот раздел резюме?

Погуглили вакансии, которыми интересуетесь? Посмотрели, что работодатель заявляет в навыках для работника прямо в вакансии? Разве коммуникабельность и дружелюбие? Давайте посмотрим.

Я набрала в строке поиска вакансий hh.ru: Руководитель проекта, Москва. И выбрала подходящие вакансии.

Как мы видим (см. наверх - листай 3 картинки в галерее), ни в одной вакансии нет упора на сугубо личностные навыки (soft skills, как иначе их называют). Большинство – профессиональных или деловых (hard skills).

Потому что личностные навыки более субъективны и основаны на эмоциональной составляющей. А работодатель в деловой бумаге — резюме — прежде всего рассчитывает увидеть ваши конкретные умения: чему вы научились, с помощью чего (с чем) работали.

Говорит Карьергайд, СПБ, 2023
Говорит Карьергайд, СПБ, 2023

Например, коллеги просят меня посмотреть резюме кандидата. Обычно у меня это занимает 50 секунд - 1,5 минуты. Я не вчитываюсь, ищу глазами в «Опыте» цифры (чего добился человек), оцениваю их и бегу глазами смотреть навыки - умеет ли пользоваться нужными для работы программами, какие профстандарты знает, что умеет делать руками и головой (языки программирования). И всё. Далее принимается решение о собеседовании или отказе.

Профессиональные навыки нарабатываются в процессе обучения (и, чаще всего, поддаются количественной оценке), они остаются с вами на всю жизнь и не зависят от эмоций.

Зачем же вы в своём резюме в раздел «навыки», предназначенный для описания конкретных профессиональных знаний и умений, пишете только личностные способности?

Вас же все-таки на работу берут, а не в школьный театр на роль сказочной принцессы.

Если вы в резюме на позицию бухгалтер пишите в навыках Креативность...вам будет трудно найти работу. А вот внимательность, усидчивость, высокую степень ответственности - указать нужно. Но я советую делать это не в разделе «Навыки», а в разделе «О себе»:)

Все soft skills я советую указывать в разделе «О себе». Причём их должно быть макс. 5-6, и то самых главных, соответствующих профессии. А вот личностные профессиональные навыки, типа: работа в команде, организаторские способности (оптимально 2 шт. для технического (смежного) резюме) - советую писать в «Навыки»

Но в некоторых областях soft skills важнее, чем hard. Вот одни из них: руководящие должности, реклама, продажи, управление персоналом. Однако, профессиональные навыки нужны для любой работы (не забудьте и их тут указать).

Просто резюме случайного кандидата на должность проектного менеджера. Качества «усидчивость» тут вообще быть не должно (работа предполагает - быть там, где надо и когда надо). Стрессоустойчивость и Грамотная речь - спустить в «О себе». Готовность к обучению годится, только если у человека мало опыта и он хочет стать не просто менеджером, а руководителем проектов (младшим), для старших - Готовность обучать (Обучение и развитие) надо указывать. + не хватает проектных методологий и стека технологий.
Просто резюме случайного кандидата на должность проектного менеджера. Качества «усидчивость» тут вообще быть не должно (работа предполагает - быть там, где надо и когда надо). Стрессоустойчивость и Грамотная речь - спустить в «О себе». Готовность к обучению годится, только если у человека мало опыта и он хочет стать не просто менеджером, а руководителем проектов (младшим), для старших - Готовность обучать (Обучение и развитие) надо указывать. + не хватает проектных методологий и стека технологий.

Также есть области, где наиболее важен баланс soft и hard – это профессии, находящиеся на стыке областей, в которых требуются крепкие профильные знания и умение работать с людьми: проектные менеджеры, координаторы, финансовые специалисты.

Как мы видим из отобранных мною вакансий в области проектного менеджмента (см. выше 3 картинки в галерее), здесь так и есть – работодатель хочет видеть человека, знающего инструментарий проектного менеджера (Agile, Project management, Управление проектами) и умеющего выстроить общение с проектной командой, заказчиком и др. (Работа в команде, организаторские навыки, мотивация персонала, планирование).

Поскольку в последнее время ко мне больше попадали резюме технические или смежные, а не гуманитарные, я хочу предостеречь людей, ищущих работу в IT, бухгалтерии, на заводе, в проектировании и строительстве, в инженерных областях и др. (похожих) – пожалуйста, проверьте раздел своего CV «Навыки», уберите оттуда воду. Напишите там программы, которыми владеете. Проф. теорию, которую применяли на практике. Всё, что связано с технической, конкретной деятельностью.

Например, для позиции Руководитель IT проектов, профессиональные навыки – это Управление проектами, Agile project management, PMBOK, Проектная документация, Scrum, Jira, Azure devops server, Python, SQL, MS Project, MS Excel, MS PowerPoint, MS Visio, Confluence, 1C, ERP, ARIS, ITIL, ITSM, Импортозамещение ПО и др. (в зависимости от конкретного опыта). Именно эти навыки у меня указаны в разделе «Навыки». + добавлены soft skills: управление командой, орг. навыки, обучение и развитие.

Все остальные soft skills у меня указаны в разделе «О себе» или «Дополнительно». (умение убеждать и находить общий язык со всеми заинтересованными сторонами, лидерские способности, умение мотивировать (личным примером), непрерывное самообразование, высокая степень ответственности за мои проекты, умение выходить из сложных ситуаций, принимать правильные решения, доносить информацию, решать конфликты и подстраиваться под обстоятельства).

Раздел «Навыки» нужно формировать, погуглив, что в вакансиях работодатели указывают в этом разделе. Сравнить несколько вакансий, увидеть общий требуемый навык, добавить к себе в резюме.

Работодатели ищут кандидатов по названию навыков. Поэтому лучше назвать ваш навык так, как он назван несколькими работодателями в похожих вакансиях.

Больше о ваших личностных особенностях можно написать в разделе «О себе» или «Дополнительно». Так будет уместнее.

А вы проверите свой раздел «Навыки» в резюме после этой статьи?
Лена Вильданова под псевдонимом Говорит Карьергайд, СПб, 2020
Лена Вильданова под псевдонимом Говорит Карьергайд, СПб, 2020

✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 ♥️••Я СТАРАЮСЬ ДЛЯ ВАС••😉

С благодарностью за ваше внимание, искренне ваша,   Лена Карьергайд  

Что ещё новенького посоветуешь?

🌟 Пошаговая инструкция по составлению резюме на hh.ru  ,

🌟Огонёк в глазах сотрудников – лучшая оценка их руководителя ,

🌟Как синдром самозванца помогает в развитии карьеры? ,

🌟Роль обучения в развитии карьеры ,

🌟На работу не берут, хотя престижные курсы закончил. Почему? ,

🌟Инструкция по прохождению испытательного срока