Формирование структуры бюджетного управления — одна из самых тяжёлых в исполнении и длительных управленческих задач, требует больших вложений внутренних ресурсов компании, а часто и значительных инвестиций. При внедрении системы бюджетирования обязательно понадобится взаимодействие с другими руководителями предприятия, поэтому следует определить на начальном этапе цель бюджетирования и то, какие ресурсы необходимо будет привлечь. Вы можете воспользоваться основным перечнем задач, которые нужно решить и согласовать с руководством и коллегами.
Цели внедрения бюджетирования:
- делегировать финансовую ответственность;
- связать финансовые показатели с оплатой труда;
- понимать, что будет с прибылью, денежными потоками.
Какие ресурсы у компании для внедрения бюджетного управления:
- руководитель проекта «Бюджетирование»;
- время, затраченное на проект ключевыми сотрудниками, обычно составляет минимум 20% от всего рабочего времени;
- кто предоставляет факт в нужных срезах по показателям;
- рассчитывают планы на следующие периоды;
- рассчитывают оплату труда по показателям;
- кто автоматизирует расчёт показателей (ИТ-специалист).
Информация о компании:
- количество юридических лиц, бизнес-направлений и их смысловая нагрузка;
- количество бизнес-направлений, которые не выделены в отдельные юридические лица, количество проектов развития, количество отделов;
- есть управленческий учёт и в какой программе ведётся;
- часто меняется оргструктура компании;
- ограничивающие факторы в бизнесе (если есть какие-то).
Существующие проблемы:
- дефицит денег: нет денег для оплаты поставщикам;
- непонятно, что будет с прибылью, денежными потоками;
- «лезут» налоги, НДС, нет денег, могут брать кредиты;
- деньги в бизнес вкладываю уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
- никто из сотрудников не оперирует цифрами, только эмоциями, личными мыслями и субъективными суждениями (срочно нужен новый сотрудник, срочно нужно что-то ремонтировать, срочно нужно повысить оплату труда и т. д.), проверить которые невозможно;
- решения о ценообразовании, об ассортименте, кому, когда и сколько платить принимаются вслепую.
Ключевые цели, проекты и задачи компании на 1–3 года (для каждой компании собственные цели).
Подпишитесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!