Найти тему
Visotsky Inc.

ЧЕК-лист определения модели бюджетирования

Оглавление

Формирование структуры бюджетного управления — одна из самых тяжёлых в исполнении и длительных управленческих задач, требует больших вложений внутренних ресурсов компании, а часто и значительных инвестиций. При внедрении системы бюджетирования обязательно понадобится взаимодействие с другими руководителями предприятия, поэтому следует определить на начальном этапе цель бюджетирования и то, какие ресурсы необходимо будет привлечь. Вы можете воспользоваться основным перечнем задач, которые нужно решить и согласовать с руководством и коллегами.

Цели внедрения бюджетирования:

  • делегировать финансовую ответственность;
  • связать финансовые показатели с оплатой труда;
  • понимать, что будет с прибылью, денежными потоками.

Какие ресурсы у компании для внедрения бюджетного управления:

  • руководитель проекта «Бюджетирование»;
  • время, затраченное на проект ключевыми сотрудниками, обычно составляет минимум 20% от всего рабочего времени;
  • кто предоставляет факт в нужных срезах по показателям;
  • рассчитывают планы на следующие периоды;
  • рассчитывают оплату труда по показателям;
  • кто автоматизирует расчёт показателей (ИТ-специалист).

Информация о компании:

  • количество юридических лиц, бизнес-направлений и их смысловая нагрузка;
  • количество бизнес-направлений, которые не выделены в отдельные юридические лица, количество проектов развития, количество отделов;
  • есть управленческий учёт и в какой программе ведётся;
  • часто меняется оргструктура компании;
  • ограничивающие факторы в бизнесе (если есть какие-то).

Существующие проблемы:

  • дефицит денег: нет денег для оплаты поставщикам;
  • непонятно, что будет с прибылью, денежными потоками;
  • «лезут» налоги, НДС, нет денег, могут брать кредиты;
  • деньги в бизнес вкладываю уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
  • никто из сотрудников не оперирует цифрами, только эмоциями, личными мыслями и субъективными суждениями (срочно нужен новый сотрудник, срочно нужно что-то ремонтировать, срочно нужно повысить оплату труда и т. д.), проверить которые невозможно;
  • решения о ценообразовании, об ассортименте, кому, когда и сколько платить принимаются вслепую.

Ключевые цели, проекты и задачи компании на 1–3 года (для каждой компании собственные цели).

-2

Подпишитесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!