Найти в Дзене

Европа вышла в лидеры по инвестициям в производство аккумуляторных батарей

В 2020 году аналитики Fitch Solutions зарегистрировали 37 производственных проектов по производству аккумуляторов электромобилей и связанных с ними компонентов и материалов на сумму 21,04 миллиарда долларов.

Проекты самые разные - от производства самих батарейных элементов и их пакетов, до материалов анодов и других комплектующих для батарей. В исследовании также даётся представление о том, какие регионы наиболее активны в развитии локализованной цепочки поставок и какие страны занимают лидирующее место в этих регионах.

Западная Европа претендует как на самое большое количество проектов - 17, так и на самую большую совокупную стоимость - 9,1 миллиарда долларов. Вместе, это дало региону 43,5% от общего объема глобальных инвестиций в проекты по производству аккумуляторных батарей, сообщает Fitch.

Германия возглавила Европу, с 10 из 17 зарегистрированных проектов. Самый крупный проект в Германии - завод аккумуляторных батарей SVOLT стоимостью 2 миллиарда долларов, с выпуском продукции общей мощностью 24 ГВт/ч в год.

Как отмечает Fitch, такая активность в Германии отражает стремление крупных автопроизводителей страны инвестировать значительные средства в производство электромобилей на своих заводах. Volkswagen, Daimler и BMW - все они представлены со своими собственными проектами по производству аккумуляторных батарей, демонстрируя более активную роль, которую автомобильные гиганты играют в цепочке поставок.

Помимо этого, отмечены проекты в Венгрии и Польше в которых сосредоточились на производстве компонентов аккумуляторов. Это свидетельствует об их способности двигаться вверх по цепочке создания стоимости с помощью высокотехнологичной продукции.

Южнокорейская SK Innovation, например, планирует построить свой уже третий завод в Венгрии, которая стала европейской базой компании.

В то время как большая часть инвестиций обусловлена желанием уменьшить зависимость от других рынков, в первую очередь Китая, проекты Азиатского региона показывают, что Поднебесная по-прежнему является объектом инвестиций благодаря тому, что является крупнейшим в мире независимым и почти автономным рынком электромобилей.

По данным Fitch, на долю Китая пришлось три из восьми проектов, отслеживаемых в Азии, общей стоимостью $2,6 млрд, самым крупным из которых - совместное предприятие Geely и CATL стоимостью $1,2 млрд по строительству нового аккумуляторного завода.

С полным отчетом Fitch Solutions можно ознакомиться здесь https://www.fitchsolutions.com/products/industry-research (на английском)