Найти тему
Павел Павлов

Как воевать на рынке против таких монстров как Сбер, Тинькофф и Альфа, если твой бюджет уступает им в разы, а о твоем бренде ран

Оглавление

Ниша : Кредитный брокер

Специализация : Потребительские кредиты свыше 1 миллиона рублей, кредиты бизнесу, кредиты под залог квартиры

Задача: При жестких требованиях к качеству лида обеспечить поток заявок с конверсией в договор от 5 до 10%.

Что за жесткие требования к лиду? Клиент не закредитован, нет текущих просрочек, кредитная история не испорчена, желательно наличие в собственности недвижимости, стаж на последнем месте работы свыше 6 месяцев либо наличие своего бизнеса, существующего больше года.

Конкуренты : Все крупные банки, другие брокеры, частные инвесторы, агрегаторы, предлагающие разослать заявку сразу во все банки.

Рекламный бюджет : меньше 500 000 руб.

Погнали..

«Принцип партизанской войны №1
Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать. Он может быть небольшим территориально, по объемам сбыта или в любом другом отношении, лишь бы более крупной компании было трудно его атаковать.» Джек Траут. Маркетинговые войны.

Крупные банки с миллионными бюджетами атакуют сразу по всем фронтам, не сильно углубляясь в аналитику каждого сегмента — кредиты, кредитные карты, кредитные линии, залоги, банковские гарантии..

Задача №1 — определиться с одним ключевым сегментом рынка, за который хотим бороться и направить весь бюджет туда, чтобы составить на этом фронте достойную конкуренцию.

Решение. Было принятно стратегически верное решение атаковать направление кредитования бизнеса.

— Владельцы бизнеса в большинстве своем более осознанные клиенты, имеют меньше проблем с кредитной историей, больше собственности

— При невозможности оформить кредит для бизнеса, можно предложить оформить потребительский кредит

— Владелец бизнеса может предоставить третье лицо в случае невозможности оформления кредита на ООО либо на себя

Задача №2. Провести анализ ЦА. Определиться с болями, потребностями, критериями выбора клиента.

— По факту оказалось, что основные критерии принятия решения лежали на поверхности и закрывались на большинстве сайтов конкурентов (комфортный платеж и низкая ставка, отсутствие залога, сроки получения, максимальная сумма кредита)

— Но после запуска рекламы и анализа телефонных разговоров с менеджером выяснялась одна боль, которая позволила увеличить конверсию сайта почти в 2 раза..

Большинство банков и брокеров в погоне за лидом обещают невыполнимые условия. Кредит за 1 день без залога по ставке 5% годовых по 2 документам до 10, а у некоторых и до 300 миллионов рублей

— По факту выясняется, что такие условия доступны только корпоративным клиентам банков с идеальной кредитной историей, под залог личной недвижимости, либо вообще невыполнимы.

— Поэтому при прослушивании телефонных разговоров одним из самых частых вопросов был — «А на сколько это все реально? Я точно получу кредит?»

— Люди перестали верить предложениям на сайтах. Они оставляли заявки, им перезванивали и предлагали совсем другое на более жестких условиях.

На основе этой боли у меня родилась идея персонализации предложения.

Что если человек в качестве ключевого действия на сайте будет вводить данные своей компании и получать ответ — доступен ли конкретно ему кредит и на каких условиях? И чтобы это выглядело реалистично. А не просто: «дай данные компании..Ну мы типа проверили.. Все ок…Оставляй заявку»

В результате родилась идея такой формы:

-2

Человек указывает данные компании, происходит проверка на минимальные требования и он получает результат в котором видит персональные данные его компании: ФИО руководителей, фин. отчетность, информация по штрафам и задолженностям.

-3

Эта форма позволила увеличить конверсию сайта в 1.5-2 раза. Посмотрите статистику в метрике: 50% тех, кто увидел предложение по своей компании оставляют заявку.

-4

Смысл партизанской войны в том, чтобы взять узкий участок фронта и максимально докручивать на нем свои позиции, придумывая в том числе нестандартные ходы.

После того, как конверсия посадочной страницы была подтянута, необходимо было докручивать трафик, искать рабочие связки и отжимать «поляну у конкурентов».

Вот примеры некоторых таких связок:

-5

Конечно, одним этим работа над укреплением позиций на рынке не ограничилась:

— Работа над имиджмем бренда в Интернете

— Ретаргетинг

— Сквозная аналитика

— Тестирование квизов и других посадочных страниц

— A B тесты элементов на сайте и самих вариантов сайтов

Например, добавление еще одной фишки на этом сайте дает мне дополнительные 20-25 заявок в месяц без доп. расходов на рекламу. С выполнением kpi по качеству лидов. О ней я расскажу отдельно.

Если тебе интересно, какие еще техники и подходы я использую в рекламе, добавляйся в друзья.

Тут я стараюсь делиться полезными инсайтами и факапами в жизни и в работе.

Жму руку и спасибо, что дочитал до конца:)

Больше статей в вк и инсте.

No pasaran!