Мы познакомились в Лондоне. Она была знакомой друзей приятелей, сложная такая цепочка. Даже не помню, зачем мы встречались, какое было дело, это уже и неважно.
Ирина. Обитает в Найтсбридже, районе строгих и чертовски дорогих краснокирпичных домов в полуготическом стиле, недалеко от легендарного Harrods, универмага.
Ей сильно за пятьдесят. Нетороплива, улыбчива. Никаких брюлов и всей этой нашей провинциальной роскоши. Да, ездит на роллсе со строгим водителем, который говорит как диктор Бибиси. Она живет в свое удовольствие, три домработницы, свой повар, на дом является массажистка, Ирина катается по миру, навещает взрослых детей: сын в Америке, дочка в Японии. Кажется, будто она коренная лондончанка, даже аристократка, только говорит по-русски.
«Я вообще из Сибири, из глуши, – смеется она. – Просто мне с мужем повезло. Ну то есть как повезло? Наша жизнь была ого-го…»
Ирина вышла замуж рано, еще училась в Московском университете, на экономическом. Тот парень не был красавцем – тощий, невысокий. Занимался какой-то фарцой, учился плохо, его вскоре отчислили. Но был так настойчив и обаятелен, что Ирина влюбилась в Андрея.
«Хотя сама думала: куда я ввязалась, зачем? Я же из хорошей семьи… А этот и выпить любил, и вечно в какие-то истории попадал. Но я тогда себе приказала: это твой муж, и он навсегда. Будь рядом, что бы с ним не случилось».
Грянули 90-е. Тут Андрей развернулся. Торговал всем, что придется, но лучше всего шел алкоголь. Он быстро разбогател, прямо стремительно, Ирина вдруг обнаружила, что они живут в просторной новой квартире, с мягкими креслами из белой кожи, а ей пришлось завести маленький сейф для украшений. И еще у них был маленький сын.
Только к белой коже с украшениями добавились глубокие загулы Андрея и ночные звонки женщин с неприятным требовательными голосами: «Андрююююш! Ну когда мы встрееетимся?».
Ира задумалась. Да, она могла не работать теперь, заниматься сыном и ходить по магазинам сколько угодно. Но ведь муж таскается хрен знает где, тратит огромные деньги на казино и ненасытных блондинок. Нужно ли ей это счастье?
«Буду терпеть!» – решила она.
А дальше случилось ужасное. Дефолт 98-го. Андрей разорился. Из просторной квартиры они переехали в хрущобу на окраине. Где была ванна с ржавыми пятнами. Андрей продал свою дорогую машину, чтобы как-то рассчитаться с долгами. Хуже того: они вынуждены были продать все украшения Ирины, кроме обручального кольца.
Андрей сидел дома, бубнил: «Надо чего-то еще замутить… Какой-то бизнес. Ирка, а родители твои не могут чуть денег прислать?»
Все подруги ей говорили: «Оставь его, он же авантюрист, он разорит вас совсем! Его посадят или чего хуже. Зачем вам с сыном такое?»
Ира всем отвечала: «Вы что?! Бросить Андрея? В такой момент? Это же подлость».
Вскоре у них родилась дочка. Андрей действительно замутил новый бизнес, совсем тупой, какие-то сухарики к пиву, ну глупость полнейшая. А Ире сказал: «Слушай, мне бухгалтер нужен. Никто со мной работать не хочет. Ты же классно считаешь. А?»
Так Ирина стала еще и бухгалтером. Без зарплаты. Андрей сэкономил, хитрюга.
Но тупой бизнес пошел. Через год Андрей расширил уже производство дешевой еды и даже снял офис, надо было куда-то посадить новых сотрудников.
Нет, всё было трудно. Андрея пытались давить конкуренты, высмеивали маркетологи, к тому же завелась постоянная девушка. Работавшая в той же компании.
Тогда Ирина сказала ему: «Я ухожу, хватит».
«Ты бросаешь меня?» – спросил Андрей удивленно.
«Нет. Тебя, дурака, я никогда не брошу. Но больше я у тебя не бухгалтер».
…Лет через десять Андрей уже был миллионером. Дети учились в Лондоне, Ирина перебралась туда же. Тут и осталась.
Андрей к ней приезжает. Говорит, что ужасно скучает в Москве по ней. Больше у него уже никаких девушек, надоело. Только Ирина, только жена. Которой он дарит брильянты и автомобили, хотя она к этому равнодушна. Андрей с ней, ей этого достаточно. Впрочем, огромной квартирой в Лондоне и размеренной богатой жизнью очень довольна.
Ирина улыбнулась: «Понимаете, Алексей, я ведь столько раз могла его бросить… Но я приняла решение, еще в юности. Быть рядом всегда. Настоящая жена должна много терпеть и даже страдать. Тогда, быть может, когда-то получишь вознаграждение».
Алексей БЕЛЯКОВ