Найти в Дзене

Как сами продавцы относятся к фразе: «мы еще походим, посмотрим, а потом вернёмся»

Сейчас важная тема для обсуждения. Вам же наверняка знакома эта зарисовка из жизни, когда вы неспеша прогуливаетесь по рынку или по магазинам, выбирая одежду, обувь и еще различные товары личного пользования. И в какой-то момент к вам резко подходит улыбчивый продавец и пытается что-то вам усиленно прорекламировать, продать?

Вот что обычно вы в таких ситуациях говорите? Я чаще всего просто пытаюсь показаться максимально вежливым и обходительным, обычно я говорю что-то вроде “Благодарю Вас, как только у меня появится какой-нибудь вопрос, или я буду сомневаться в выборе, я вам обязательно дам знать и сразу же обращусь к вам ”.

И вот мне всегда было интересно, а как к этой знаменитой фразе любого покупателя в нашей стране: «сейчас нам помощь никакая не нужна, да и вообще, мы пойдем еще походим, присмотримся, а потом, может быть, еще вернемся в ваш магазин»

Но ведь у вас может случиться и совершенно другая ситуация, когда на вас практически наседали и уже все-таки уговорили зайти в примерочную, примерить "это платье, которое вам ну просто великолепно подходит, и да, оно вам, наверняка, сразу же тоже как-то приглянулось, но вот уже после примерки вы резко поняли, что это совсем не то, что вы искали.

И вот вы решаетесь спросить у продавца, есть ли у него в наличии похожая вещь для примерки, но немного другого качества и вот перед вами сложный выбор.

А перемерив полмагазина вы все больше и больше осознаете , что вы здесь уже все видели и нужно внести чуток разнообразия и прогуляться по другому торговому центру, и, если уж совсем ничего не получится найти путного, вернутся в предыдущий магазин и купить то, что вы меряли до этого. Однако многие просто-напросто стесняются снова подходить к том же самому продавцу, у которого вы так нагло в итоге так ничего и не купили.

И тут, конечно, очень неудобно может стать, что вы задерживали человека и перед ним самим, ну, а если вы все-таки клиент, а, как глаголет известная мудрость, клиент всегда прав и он вполне имеет право самостоятельно принимать решения о приобретении какого-либо товара, если это ему необходимо.

Я, к примеру, тот человек, который, как бы сильно не смущался, не будет принципиально покупать из приличия покупать что-либо , просто для того, чтобы доставить удовольствие продавцу. Я бюджет рассчитываю. Вспоминая свои приключения в школьные годы в похожих ситуациях в магазинах, торговых центрах, рынках, реакция была всегда абсолютно разной на меня, но стоит признать, что чаще всего мне попадались хорошие и вполне адекватные продавцы, которые нормально реагировали на мое желание прогуляться где-нибудь еще. Хотя, кто знает, возможно, они просто хотели такими показаться такими, а потом возмущались, поле моего ухода.

-2

Но мне всегда была интересна реакция продавцов на мое желание уйти от них.

И вот что я слышал чаще всего, изъявляя такое желание:

“Да, конечно, приходите, когда хотите, мы работаем до пяти”;

“Мы вам всегда рады ,приходите конечно, всегда”;

“Разумеется, вы, если хотите, еще повыбирайте в других торговых центрах, но, как нам кажется, вы вернетесь к нам, просто все знают, что у наших вещей качество лучше”;

“Идите, конечно, но если вы решитесь к нам вернуться, мы вам в подарок сделаем приличную скидочку, имейте в виду”.

А были и такие личности, которые именно были сильно недовольны тем, что я себе позволил куда-то там еще пойти и повыбирать. Некоторые продавцы прямо-таки были серьезно недовольны тем, что я ухожу и потом собираюсь вернуться, словно я им делаю одолжение.

Так что, как видим, есть и такие продавцы, которые очень резко реагируют на такие желания и это по ним очень заметно.

Видно это и по их мимике и по жестам. Мне, конечно, напрямую никто и никогда не грубил, но когда я произносил эту известную фразу, я в ответ слышал либо безжизненное “До свидания, хорошего вам дня!”, либо выдавленную через силу улыбку и вежливость, но все было заметно, причем очень сильно.

А вот честно, будь я продавцом, мне бы было совершенно неважно, кто и что хочет посмотреть, когда уходит. Это лично их дело. Я считаю, что любой клиент имеет право выбора и не должен никому и ничего объяснять, пусть я хоть сотни этих костюмов или ботинок перемерил.

Это их работа и они должны выполнять ее хорошо, как и все люди.

Это ведь право каждого человека - он сам знает лучше, что ему нужно и куда ему пойти. Пусть покупатель обходит хоть весь город если ему будет надо, он сам вернется. И вам я бы тоже хотел сказать, что самое главное, как по мне- это не бояться сказать нет никому, вы имеете право принимать свои решения самостоятельно и не испытывать за это чувства вины. Поверьте, опыт приходит со временем и опытные продавцы не реагируют никак на эту фразу, после долгих лет работы.

Много интересной информации про бизнес можете прочитать на нашем канале . Так же рекомендуем прочитать статью "Почему бизнесу нужен интернет"