Найти тему

Кто стоит за человечество в самой долгой и страшной войне во вселенной?

Оглавление

.

Итак, представленное в предыдущей публикации вселенское противостояние «мира сего» и Церкви Христовой не ограничивается ни разницей интересов, — ни даже «борьбой идей», которая велась бы по правилам философского диспута.

Так как «мир сей» исполнен ненавистью, которая в духовном смысле является человекоубийством (сравн. - «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца…», 1 Ин.3:15), — единственной возможной формой воплощения этой ненависти является прямая и открытая брань.

То есть самая настоящая война, которая ведется не на жизнь, а на смерть.

А поскольку земная Церковь пребывает в условиях непрерывно ведущейся против нее видимой и невидимой брани, — она во все времена до скончания века сможет существовать только как Церковь Воинствующая.

Или, выражаясь образным языком ветхозаветных пророчеств, как походно-боевой стан народа Божьего, вставший на горе Сион под знамя Христа-Спасителя.

Причем стоящий под этим знаменем не на смерть, — но на жизнь.

.

Вид на Соловецкий монастырь (из открытых источников)
Вид на Соловецкий монастырь (из открытых источников)

.

Соответственно, все те, кто был или будет ненавидим «всеми народами» за имя Христово (Мф.24:9); как и те, кто «замучены были», «испытали поругания и побои», «узы и темницу», «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр.11:35-37) и т.д., — все они представляли и представляют именно такую Церковь: в видимом мире подвергающуюся осмеянию, клевете и злословию; притесняемую, гонимую, и даже уничтожаемую физически, — но в духовном измерении всегда «блистающую, как заря, прекрасную, как луна, светлую, как солнце», и при этом «грозную, как полки со знаменами» (Песн.6:10).

Что касается отражения этого бескомпромиссного глобального противостояния в последней книге Св. Писания, — в свидетельствах книги Откровение и образы мира, и образы Церкви Воинствующей прорисованы во всей полноте смысловой и пророческой значимости.

Однако раскрывается это противостояние не в «простоте слова» (как это свойственно всем прочим книгам Новозаветного Канона), а в особых видениях, продолжающих и завершающих образно-пророческие смыслы, обозначенные в священных книгах Ветхого Завета. Причем Церковь Христова предстает в этих видениях единственной наследницей всех без исключения благословений и обетований, которые в буквальном смысле были адресованы или всему народу, или одному из двенадцати колен ветхозаветного Израиля, — а образами ветхого мира выступают «духовные наследники» тех земных царств, которые в разные времена и в разных обстоятельствах самым буквальным образом воевали не только против пророков и праведников, но и против каждого из потомков Иакова (т.е. порабощали их, уничтожали, угнетали, преследовали, пленяли и т.д.).

Поэтому насколько бы необычными не казались современному человеку те «видимые» образы, в которые облекаются пророческие свидетельства книги Откровение, — все эти образы имеют исключительно библейский смысл, не требующий обращения к предположениям, фантазиям и отвлеченным от Св. Писания мирским понятиям.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: «Зверь, выходящий из моря» (Откр.13:1-3) как образ царства мира сего

Предыдущая статья: Образ «мiра сего» в трудах ап. Иоанна Богослова

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #вселенская духовная брань новозаветных времен #почему земная Церковь называется воинствующей