Российский рынок электронной коммерции можно уверенно назвать зрелым. Во время локдауна 2020 и самоизоляции его рост усилило перемещение потребительного спроса в онлайн. На фоне этого в e-commerce сформировались новые тренды: востребованность экосистем, инфраструктурность финтеха и развитие маркетплейсов.
Как они повлияют на развитие индустрии онлайн-торговли, прогнозирует Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.
Больше система — больше возможностей
В электронной торговле сейчас идет особенно жесткая борьба за клиента. Победить в ней поможет объединение нескольких сервисов под одним зонтичным брендом — в крупную экосистему или суперапп. Это позволит привлечь пользователя к как можно большему количеству сервисов, с помощью которых он сможет решать разные повседневные задачи.
Среди них — онлайн-покупка лекарств, заказ продуктов на дом, вызов и оплата такси, подписка на новые фильмы и многое другое. Именно такие задачи стали особенно актуальными для людей во время самоизоляции — и возможность их решения в рамках одной экосистемы может дать заметную фору в конкурентной гонке за потребителя.
Финтех как фундамент для бизнеса
Людям нужны удобные сервисы для жизни, а бизнесу — возможность зарабатывать на таких площадках. Поэтому финансовые решения, которые помогают принимать оплату от пользователей, становятся неотъемлемой частью многих онлайн-платформ.
Например, Apple запустила в США банковскую карту и приложение, Uber — кошелек для мгновенного расчета с водителями. Shopify получает 40% заработка от эквайринга и выдачи микрокредитов продавцам, к MindBody (платформе для управления фитнес-центрами) больше 50% прибыли тоже поступает от эквайринга.
В России похожая ситуация: фудтех-команды выпускают корпоративные карты, ритейлеры разрабатывают сценарии оплаты без кассы и терминала, транспортные агрегаторы заинтересованы в решениях для массовых выплат.
Читайте по теме: Исследование рынка фудтеха в России от ЮKassa, СберМаркета, Кухни на районе и Performance Group
По оценке Andreessen Horowitz, 80% технологических компаний через 5 лет освоят финтех как инструмент удержания и дополнительной монетизации. Очевидный тренд последних лет, который задали Apple Pay и NFS, — максимально удобная и быстрая оплата без непосредственного использования карты и ввода пин-кода.
Гибкие решения и быстрые платежи
ЮКassa развивает концепцию финтеха как сервиса через B2B2B- и B2B2C-продукты. Мы используем наши сильные стороны (быстрый бординг, техническую интеграцию, качественный платежный опыт) и диверсифицируем классический бизнес через развитие отдельных сервисов, которые эффективно работают как по отдельности, так и в связке друг с другом. Для нас эта работа имеет три направления: гибкие инструменты для бесшовного UX, низкая стоимость переключения и максимальное покрытие финтех-сценариев.
Читайте по теме: 10 популярных вопросов об онлайн-платежах
Приведу несколько примеров. Платежный виджет ЮKassa — это готовая форма для приема оплаты на сайте. Виджет позволяет принимать оплату многими популярными способами, адаптируется под экраны разных устройств, его можно раскрасить в любые корпоративные цвета, а еще он запоминает данные карты и проводит автоплатежи. Виджет можно точнее настроить под конкретную аудиторию — добавить в него только нужные методы оплаты.
Мы постоянно улучшаем виджет и видим результаты: на площадках, которые им пользуются, время оплаты со стороны пользователя сократилось в среднем на 36 секунд, а конверсия в прошлом году выросла на 12%.
Маркетплейсы и мультикорзины
У ЮKassa есть также специальное решение для платформ, созданное в контексте другого отраслевого тренда — развития маркетплейсов и агрегаторов. Это решение позволяет автоматически распределять деньги между разными продавцами, чьи товары и услуги клиент оплачивает на маркетплейсе в одном заказе. При этом деньги идут не через расчетный счет маркетплейса, а напрямую от покупателя к продавцам.
Читайте по теме: Как работает ЮKassa для маркетплейсов и платформ
Работа с мультикорзиной особенно эффективна в таких направлениях бизнеса, как недорогие услуги, строго регулируемые отрасли, международная торговля и расчет с нерезидентами.
Дальше — меньше
Технологический прогресс шагает по планете, а финтех трансформирует его в выгоду для бизнеса и в пользу для потребителя. Если говорить образно, то сначала финансовые операции были похожи на неповоротливых бегемотов, потом превратились в космолеты со множеством опций и нюансов, а теперь становятся сверхэффективными и минималистичными инструментами.
Читайте по теме: Чего ждать онлайн-ритейлу в 2021 году
Принцип конструктора и обеспечивает эту сверхэффективность, позволяя совместить только самые нужные финтех-продукты для реального удовлетворения потребностей конечного пользователя.
Статья была полезна? Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые кейсы для бизнеса первыми.