Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли сотни тысяч, миллионы ни в чем не повинных людей...
Однако и это еще не все. Вступали в игру беспощадные и могучие силы. Рвется к власти таинственный темный человек, способный подчинять себе слабые, сомневающиеся души.
Кто он? Откуда явился? Что сулит человечеству его победа? Немногие люди, не утратившие еще представления о Добре и Зле, должны понять это — ведь, не зная врага, его невозможно победить...
Первый раз я прочитала «Противостояние» лет в 14. Моя мама, большая поклонница Кинга, вручила мне эту книгу с комментарием, что это лучшая книга из всех, что она у него читала.
И она оказалась права, меня буквально затянуло в эти судьбы, боль и одиночество. Взрослея, я часто перечитывала мамин том «Противостояния», но в 25 меня внезапно осенило, что я всю жизнь читала эту книгу в сокращении — а значит, пришло время полной версии!
И теперь, вновь завершив это путешествие, взглянув на знакомые тропки, заново подслушав разговоры и пережив эпидемию вместе с любимыми героями, я поняла, что совсем не жалею, что начала знакомство с сокращенной версии. Нет, не потому что с полной книгой что-то не так, совсем нет, она прекрасна! Но мой нетерпеливый юношеский дух впитал сокращенную версию как губка, иногда мне было страшно, иногда любопытно, но никогда — скучно. Вернувшись к полной версии, я попала с немного другое «Противостояние». Более одинокое — я раз за разом чувствовала пустоту вместо толпы, буквально каждой клеточкой ощущая отчаяние выживших. Гораздо более неторопливое — знакомым персонажам добавили красок, сомнений, желаний. Я наговорилась с каждым вдоволь, улыбаясь их удачам, и со слезами на глазах читая о бедах. Я будто бы вернулась к друзьям, которые вспомнили еще немного историй. Вот чем для меня стала полная версия «Противостояния».
Я всегда рассказывала об этой книге как об идеальной истории о добре и зле — библейской притче о людских душах. Мне очень нравится, как Кинг, в излюбленной своей манере, играет на характерах и психологии. Да, Флэгг — идеальное олицетворение зла, тогда как матушка Абагейл — буквально рука Господа, но все, кто между ними — обычные люди. Нет достаточно порочных, чтобы сразу желать им отправится в ад, но и нимб ни над кем не светится. Такова человеческая природа, мы сомневающиеся, мятущиеся, злые, добрые, любящие и ненавидящие.
«Противостояние» - это социологический эксперимент. И меня всегда приводило в восторг то, насколько тонка нить между божественным и дьявольским: сверкающий огнями и порядком Лас Вегас под строгим взглядом Флегга, и размеренная ленность демократичной и «доброй» Свободной Зоны.
Да, главные монстры — всегда люди. Даже если эти люди не хотели ничего плохого или же поддались тоненькому голосу в глубине подсознания. Даже если просто совершили ошибку, не досмотрев там, где нужно было даже не моргать. А еще люди всегда будут воевать, и даже после масштабной эпидемии, которая стерла с лица земли 99% людей, убийственные игрушки всего лишь ждут того, кто их поднимет. И даже в самой мирной и крепкой общине появится тот, кто не нравится тебе лично.
Возьмите одинокого мужчину или женщину, и я скажу, что перед вами святой. Возьмите двоих, и они влюбятся друг в друга. Возьмите троих, и они придумают такую занятную конструкцию, которую мы называем "обществом". Возьмите четверых, и они построят пирамиду. Возьмите пятерых, и они превратят одного в изгоя. Возьмите шестерых, и они вновь изобретут предрассудки. Возьмите семерых, и через семь лет они вновь изобретут войну.
С бесконечной любовью к автору:
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных книгах этой весны