Когда произносят где-либо словосочетание «Единая Россия», то первое, что наверняка придет в голову каждому — это правящая партия современной Российской Федерации. По своему личному опыту могу сказать, что эта партия хоть и является «властной» на данный момент, но огромной популярностью у населения, мягко говоря, не пользуется.
Слово «единоросс» многие могут счесть за оскорбление. Ведь если верить опросам «Левада-центра» аж за 2013 год, то уже тогда слоган «партия жуликов и воров» одобряло больше половины населения.
Впрочем, оставим современную скучную политику в покое. И отправимся вновь в прошлое, относительно недалекое (чуть больше сотни лет назад, пустяки).
Как известно, одним из центральных лозунгов белого движения в период Гражданской войны был вот таким: «Россия великая, единая и неделимая». Таким образом белогвардейцы декларировали довольно идеалистический, но привлекавший часть офицерства и интеллигенции принцип.
И хотя окраинные белые власти вели себя порой по-всякому, главные вожди антибольшевистского движения сей принцип стремились сохранить. Хотя Колчак и Деникин не возражали против «широких автономий», они не поддерживали «парад суверенитетов» 1918 года. Впрочем, к 1920 году лозунг «единой-неделимой» уступал лозунгу «федерализации», хотя было уже поздно.
Гражданская война была войной маневренной, с широким применением конницы, броневиков, бронепоездов. Кроме того, у белых в 1919 году было несколько десятков танков, которые им поставила Антанта.
И известно, что у белогвардейцев был бронепоезд «Единая Россия», броневик «Единая Россия» и даже танк с гордым наименованием «За Единую Россию».
У меня, помимо блога в Дзене, есть ещё и группа в социальной сети «Вконтакте». И, конечно же, когда я там выкладываю фотографии упомянутых выше бронеавтомобиля/танка/бронепоезда, подписчики шутят. Или не шутят)
Наиболее подробно известна история боевого пути белого бронепоезда «Единая Россия». Он был вооружен тяжелыми орудиями (калибры — 105, 120, а затем и 152 мм., морские орудия, опасно), принимал участие в баталиях еще со времен Второго Кубанского похода (1918 год). Бронепоезд воевал под Царицыном (в войсках П.Н. Врангеля), наступал на Ставрополь, брал Армавир, воевал в Донецком бассейне, наступал на Москву.
А потом его направили в тыл, для борьбы с повстанцами небезызвестного Нестора Ивановича Махно. И вот тут-то мощному бронепоезду не повезло: хитрые махновцы просто протаранили «Единую Россию» своеобразными «брандерами» — паровозами.
И протаранили хорошенько так: в дальнейшем белогвардейцы так и не смогли этот поврежденный бронепоезд восстановить. Руководил махновцами в том бою Виктор Фёдорович Белаш, бывший машинист паровоза (да-да) и один из самых талантливых махновских командиров.
Это ещё раз доказывает некоторую авантюристичность белых планов по взятию Москвы, так как им приходилось «по-серьезному» воевать в тылу с Махно (и не только с Махно). В разгар решающего наступления — оттягивать с основного фронта даже «суровые» бронепоезда со 152-мм орудиями...
С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, смотрите старые публикации (это очень важно для меня, правда) и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте, смотрите видео на моем You Tube канале. Читайте также другие мои каналы на Дзене:
О фильмах, мультиках и книгах: Темный критик.
О политоте, новостях, общественных проблемах: Темный политик.