Не все знают - Владимир Высоцкий посвятил свою знаменитую песню «На Большом Каретном» армянину Левону Кочаряну.
Но кем же был этой человек, почему удостоился от легендарного барда такой чести, как же сложилась его дальнейшая судьба? О том мы расскажем сегодня на канале Армения и Армяне.
Начнем с того, что Владимир Семенович всегда ценил армян - за их всевозможные таланты, стойкий и добрый характер, душевность и человечность.
У Владимира Высоцкого, принявшего кстати, таинство христианского крещения именно в древней Армении, воспитанного мачехой-армянкой Евгенией Лихалатовой, всегда было немало друзей-армян. В том числе, знаменитый мим Леонид Енгибаров, режиссер Сергей Параджанов, переводчик Давид Карапетян, и вот, Левон Кочарян.
Родившийся в Тбилиси Левон был сыном знаменитого армянского чтеца, артиста еще довоенных лет Сурена Кочаряна. Переехал в Москву. Окончил с отличием юрфак МГУ, работал в МУРе - Московском уголовном розыске.
Но затем внезапно, по-армянски лихо, в одночасье изменил свою жизнь - стал кинооператором, сценаристом и режиссером, снял культовый фильм «Один шанс из тысячи». Как второй режиссер помогал Эдмонду Кеосаяну снимать его легендарный фильм «Неуловимые мстители».
В середине 1950-х годов Левон Кочарян поселился вместе с любимой женой Инной Крижевской в доме № 15 на Большом Каретном, рядом с Владимиром Высоцким. Между ними завязалась дружба.
Левон Кочарян был, что называется на все руки мастер. Знал в Москве все входы и выходы, на съемках мог лично водить танк, показывал невероятные карточные фокусы. В общем, слыл душой компании, невероятно обаятельным и добрым человеком.
По сути, благодаря именно Левону Владимир Высоцкий стал тем, кем стал - известным на всю страну киноактером и бардом. Ибо именно Левон догадался сделать первые записи гитарных песен Высоцкого на свой магнитофон, а затем начать их распространять.
Помог Левон Кочарян, как оператор, попасть Владимиру Семеновичу и в кино. Он же надоумил Высоцкого отправиться креститься именно в уединенный монастырь Севанаванк в Армению - подальше от глаз официоза. Привил барду большую любовь и уважение к древней армянской культуре.
Левон Кочарян, увы, ушел еще совсем молодым - в 1970-м году, в возрасте всего сорока лет, заболев тяжелой болезнью. Помочь ему врачи, увы не смогли. Покоится Левон Кочарян ныне в Москве.
Владимир Высоцкий еще в 1962-м году посвятил армянскому другу своей юности знаменитую песню... А на Большом Каретном ныне живет дочь знаменитого Левона, нередко делящаяся в интервью теплыми воспоминаниями о знаменитом отце, друге великого барда.