Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Анализ изменения характеристик (габариты, динамика, топливная экономичность) Renault Duster после рестайлинга

Оглавление

Всем привет!

Логичным продолжением обзора Renault Duster я вижу сравнение характеристик дорестайлинговой и рестайлинговой версии. Поскольку изменения интерьера автомобиля я нахожу скорее позитивными, но их нужно рассматривать к контексте и изменения технических характеристик.

Сравнение общих размеров автомобиля

Среди значимых изменений можно выделить увеличение длины автомобиля – на 26 мм относительно дорестайлинговой версии и ширины при разложенных боковых зеркалах заднего вида – на 52 мм. Также надо отметить увеличение дорожного просвета для моноприводной версии с двигателем объема 1.6 литра. Также позитивными изменениями можно порадоваться в плане увеличения объема багажного отделения. Например, в дорестайлинге с полным приводом, если сложить спинки задних сидений, погрузочный объем составлял 1570 литров, тогда как в рестайлинговой версии автомобиля объем багажного отделения при аналогичной манипуляции с задними сиденьями увеличился до 1720 литров, что должно позитивным образом сказаться на возможности взять с собой чуть больший объем снаряжения в поход.

Сравнение габаритных размеров Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102
Сравнение габаритных размеров Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102

Но не обошлось и без ухудшения характеристик. Например, в рестайлинге угол съезда уменьшился на 2 градуса для моноприводной версии с двигателем 1.6 литра и на 3 градуса – для всех остальных модификаций.

Лично для меня самым «видимым» изменением, конечно, было увеличение объема багажника. Обратите внимание на то, каким «трюмом» он стал:

Если откинуть спинку заднего ряда, то объем багажника составит 1720 литров. Автор фотографии kua1102
Если откинуть спинку заднего ряда, то объем багажника составит 1720 литров. Автор фотографии kua1102

Сравнение массовых характеристик автомобиля

Также надо понимать, что если изменяются габариты автомобиля, то изменяется и его масса, поэтому давайте изучим данный вопрос тоже.

Сравнение массы автомобиля Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102
Сравнение массы автомобиля Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102

Как видно из таблицы, приведенной выше, масса автомобиля возросла на 15-27 кг, при этом существенно (где-то на 50%) уменьшилась нагрузка на заднюю ось автомобиля и возросла максимально возможная масса буксируемого прицепа без тормозной системы (на 10-15 кг для двигателей 1.6 и 2 литра на механической коробке передач).

Но главное, конечно же, это прорыв в плане «двухпедальной версии». Раньше автоматическая четырех-ступенчатая коробка передач DP2 шла в паре с двухлитровым двигателем, тогда как в рестайлинговой версии устаревший автомат уступил место вариаторной коробке передач (CVT X-Tronic), а также в линейку двигателей внедрился турбированный бензиновый двигатель объема 1.3 литра мощностью 150 л.с. И посмотрите насколько более экономичный и динамичный стал автомобиль!

Сравнение динамических характеристик и расхода топлива автомобиля

Я думаю, одной из главных проблем Дастера в дорейстайлинговом исполнении была, как ни парадоксально, отсутствующая нормальная «двухпедальная версия», поэтому в условном противостоянии с Hyundai Creta француз всегда проигрывал. Во всяком случае я частенько в отзывах на дроме тех, кто присматривался к Дастеру, сталкивался именно с таким противопоставлением. И вот в 2021 году чудо свершилось – Дастер получил не только экономичную коробку-автомат, но и турбированный двигатель TCe150. В России этот двигатель на французском автопроме появился на Renault Arkana и за три года на него пока нареканий я не встречал. Да, миллион километров он, с некоторой долей вероятности не пройдет, но первого хозяина вопрос ресурсности двигателя вообще беспокоить не должен.

Сравнение динамических и топливных показателей Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102
Сравнение динамических и топливных показателей Renault Duster до и после рестайлинга. Автор графики kua1102

Давайте отдельно рассмотрим каждую комбинацию двигателя и коробки.

Бензиновый двигатель 1.6 л, 114 л.с., 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, передний привод

Как я уже ранее отмечал, в рестайлинге машина стала тяжелее, поэтому в плане такого показателя как время разгона с 0 до 100 км/ч рестайлинговая машина стала хуже – ранее время разгона с 0 до 100 км/ч составляло 10,9 секунд, а стало – 12,1 секунды. Также некоторая неопределенность в аэродинамическом коэффициенте имеется – в рекламной брошюре для рестайлинга указывается [1], что показатель Cx стал варьироваться от 0,923 до 0,956, тогда как ранее он указывался равным 0,42. Но, судя по показателям максимальной скорости и расхода топлива, рестайлинговый автомобиль характеризуется меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления – максимальная скорость стала больше на 5 км/ч, а расход топлива в городе снизился на 0,2 литра на 100 км пути.

Бензиновый двигатель 1.6 л, 114 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, полный привод

Здесь аналогичные моноприводной версии изменения: время разгона стало на 0,6 секунды дольше, максимальная скорость автомобиля увеличилась на 8 км/ч, более экономичен автомобиль стал на трассе и в смешанном цикле – на 0,4 л и 0,3 л меньше соответственно.

Бензиновый двигатель 2.0 л, 143 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, полный привод

Пожалуй, это единственная из возможных комбинаций, на которую рестайлинг повлиял негативно. Если закрыть глаза на повышение максимальной скорости на 2 км/ч (кому вообще на Дастере придет в голову мысль тестировать максимальную скорость), то по всем остальным характеристикам либо ничего не поменялось (расход топлива в городском цикле движения), либо стало хуже (время разгона увеличилось на 0,6 с, на трассе и в смешанном режиме двигатель стал потреблять больше на 0,2 литра топлива).

Дизельный двигатель 1.5 л, 109 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, полный привод

Вот чем Дастер всегда мог записать в конкурентное преимущество – это дизельный двигатель. И в рестайлинге, пожалуй, можно сказать, что «остались при своих», разве что в городе паспортный расход солярки стал на 0,3 литра меньше, но Вы же помните, что я рассказывал Вам о методике NEDC? В том алгоритме городского движения, что она проводится, ни один современный автомобиль не ездит, поэтому заводские показатели расхода бензина / дизеля – это некоторый потенциально возможный минимум, которого никто в реальности не достигает.

Сопоставление характеристик пар 2.0 л и автоматической коробки передач с турбированным двигателем TCe 150 и вариаторной коробки передач

Дастер с двухлитровым двигателем агрегатировался 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Автор фотографии kua1102
Дастер с двухлитровым двигателем агрегатировался 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Автор фотографии kua1102

Собственно, в этом и есть вся прелесть рестайлингового Дастера. Турбодвижок и вариатор. И эта связка просто вчистую «выносит» двухлитровый бензиновый двигатель и архаичный автомат. «Паспортный» показатель расхода топлива в городе для четырёхступенчатой коробки передач зафиксирован равным 11,3 литра. Как мне сказал менеджер, в реальности в городе можно было и 17 литров получить среднего расхода. Чему я охотно верю. А вот связка турбо+вариатор в городе для полноприводной версии дает 9,3 литра. Аж 2 литра расхода бензина экономится. На трассе чуть меньше (1,5 литра), но тоже отличный показатель. А максимальная скорость? Стала на 11 км/ч больше.

Поэтому сейчас, считаю, имеет смысл заказывать Дастер именно с турбодвигателем. Это «деревенская» версия Тигуана получается. Из 10 секунд он, конечно, не выезжает, но 10,4 секунды разгона с 0 до 100 км/ч – очень солидно!

Другие мои статьи

Фотообзор нового кроссовера Renault Duster в лимитированной версии Edition One (TCe150, МКП, 4x4)

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)

Некоторые подробности о кроссовере Volkswagen Taos: комплектации, габаритные размеры, двигатели и коробки передач

Список источников

1. https://cdn.group.renault.com/ren/ru/newduster/pdf/new%20duster%20260x205.pdf.asset.pdf/df4ca15137.pdf

С уважением, Юрий (kua1102 )