Как их не назови: кей-карами, мини- микроавтобусами – смысл не меняется. Это машины, которые только кажутся маленькими снаружи, но сколько в них всего помещается – просто удивительно. Вот я и решил как-то раз сравнить один маленький автомобиль с другим – кто больше!? Сначала коротко, что общего и различия, а потом о сравнительном испытании.
Общие особенности Дамаса и Спарки.
Внешне оба маленькие, но не забывайте, что у большинства автомобилей впереди двигатель под длинным капотом (реже багажник), именно эта особенность делает их больше, а точнее длиннее этих двух малышей. Японец рассчитан на 7 посадочным мест, а кореец (узбекского происхождения) аж на 8!
Учитывая, что Damas на полметра короче и на 10 сантиметров уже Sparky. Ещё у обоих машин есть пассажирские двери двух сторон, сдвигающиеся назад. А ещё у них моторы располагаются под… Короче, центральное расположение двигателя почти как у Ferrari или Porsche. Вот, пожалуй, и всё, что у них общего.
Основные различия.
У Дамаса задний привод (это сказалось на дальнейшем испытании), а Спарки – полноприводный. У одного руль слева, у другого- справа. У японца мощность плюс минус 90 лошадей (в зависимости от настройки) у корейца (или всё же узбека…) чуть ли не в три раза меньше – 38 л.с. Казалось бы, ну что туту сравнивать, понятно что японец мощнее, с лучшей проходимостью и… оказалось всё не так однозначно. Ну, и по ощущениям безопасности – её гораздо меньше в Daewoo, точнее совсем нет. Когда едешь на Damas, кажется, что сидишь прямо на кончике копья или стрелы, которая несётся навстречу… без разницы навстречу чему – одинаково страшно. За рулем Toyota чуть выступающий маленький капотец немного успокаивает, но тоже страшно.
Испытания в песчаном карьере.
Место мы с владельцами машин выбрали необычное. Скучно кататься по городу, а вот в песчаном карьере и по зимнему лесу – гораздо веселее. Свесы Тойоты не позволяют с такой же смелостью и бодростью штурмовать подъёмы, как это делает Дэу.
Да и полный привод не особо помогает. А вот если нагрузить задний мост Дамаса (хозяин сказал, что делает это обычно с помощью пары мешков цемента), то в проходимости он не уступает японцу. Всё это веселье и более подробный рассказ можно увидеть в обзоре, который мы снимали параллельно.
Отзывы зрителей.
Результатом нашего импровизированного и не очень серьёзного испытания стали отзывы владельцев Дамаса. В основном от граждан Узбекистана (я не стал исправлять оригинальное написание) – там Дамасы очень популярны. Но в наших краях и та и другая машина встречаются редко. Потому что и до средней Азии до Дальнего Востока (где японские авто преобладают) от нас очень далеко. Хотелось бы снять обзор про новое поколение Дамаса, но увы. Не встречался мне в нашей республики такой экземпляр.
ОТЗЫВЫ:
«В машину вмещается 60 канистры по 20 литров, это 1200 литра, возил даже 1300, бывало один раз 1500 л и всё это из Ташкента на долину через перевал, машина на метане это дэу дамас 1998 года выпуска»
«Проездил и владел Дамаском больше 10 лет!!! Это не машина ,это член семьи, ребенок-работяга!!! Только для летнего пользования!!! Зимой его надо грузить, чтобы не пробуксовывать на льду и снегу!!»
«Салам с Узбекистана. Я уже 8лет езжу на таком Дамасе. У нас в просто народе Дамаса назвали Хлебной машиной. А на Горку надо было выезжать с грузом в багажнике минимум 100кг. Я не такие преграды переодолевал.»
«Дамас конечно доступно во всем и запчасти и на топливо вот только безопасность 0»
«Я в дамас грузил 2 небольшая корова»
Можете добавить и свои комментарии.