Здравствуйте, дорогие читатели! Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Сегодня делюсь с вами воспоминаниями о том, как я, будучи студенткой 4 курса пединститута, работала на полную ставку санитарки в областном ожоговом центре.
Рядом с нашим общежитием находилась городская больница, в которой нам доводилось проходить медицинскую практику на 1 – 2-х курсах. В летнюю сессию после второго курса мы сдали государственный экзамен и нам вручили дипломы медсестёр гражданской обороны.
Надо признаться, я не любила лекции и семинары, а тем более, практические занятия по медицине. В операционной теряла сознание, уколы делать всегда боялась. Но теорию учила, как полагается отличнице, поэтому экзамен сдала на «5».
И вот однажды, когда я уже была на 4-м курсе, увидела на своём факультете объявление рядом с расписанием. «В ожоговое отделение 4-й больницы требуются ночные санитарки. Зарплата высокая». Придя в общежитие, сразу же присоединилась к обсуждению однокурсницами возможной работы в ожоговом центре.
Были аргументы «за» и «против». Во-первых, для нас, студенток 4-го курса начала 80-х прошлого столетия, впервые предоставлялась возможность заработать деньги. Во-вторых, работать нужно было ночью, а значит, учёбе работа не совсем мешала. В-третьих, больница от нашего общежития в 5 минутах ходьбы.
Противники среди нас тоже сразу же нашлись. И у них были свои доводы. Некоторые заявили, что им родители не разрешат, так как работа может негативно сказаться на учёбе. Другие сказали, что ночью надо спать, а не работать. Ну и нашлись такие, которые сразу пожаловались, что боятся ужасов ожогового отделения и, тем более, утки из-под больных носить и туалеты мыть не смогут.
В результате, желающих пойти и оформиться на работу оказалось четверо. И среди них я. Кстати, мы все были из семей обеспеченных. И мы как раз меньше всего нуждались в деньгах. Что нас сподвигло на такой поступок? У всех, наверное, были разные причины.
Мне почему-то захотелось проверить себя – смогу или нет? С учёбой у меня было всё прекрасно, поэтому занятия не были преградой. Родители отнеслись к моему желанию спокойно – если хочешь, работай.
Мы отправились в больницу, в отдел кадров. Нас с радостью оформили. Объяснили нам обязанности, и когда можно приступить. По-моему, в первый же вечер мы и приступили. Работали через сутки.
Медицинский персонал отнёсся к нам очень доброжелательно. Медсёстры сразу сказали, что на ночь будут отпускать нас домой, а рано утром, в 6 часов, мы должны быть на посту.
Итак, мы шли к 18:00, переодевались, убирались в палатах, ухаживали за больными – перестилали им бельё, выносили и подносили утки, кормили некоторых больных, общались с ними, помогали медсёстрам, мыли туалеты и так далее. Уходили мы в свою общагу около 24:00. А в 6:00 снова приступали к своим обязанностям. В 8:00 утра мы убегали, чтобы успеть на занятия.
В отделении находились сильно пострадавшие в результате несчастных случаев пациенты. Это были ожоги и отморожения. Сюда попадали люди со всей области.
Работа была тяжёлая и физически, и морально, но нас поддерживали больные. Им нравилось, что юные и энергичные студентки-санитарки ухаживают за ними. Они нас ждали, и мы чувствовали свою нужность. Однажды мне даже пришлось вдвоём с медсестрой отвозить труп мужчины в морг. Это было очень страшно. И это, вообще, отдельная история.
Но у нас была хорошая зарплата. 25% к зарплате платили нам за сложность работы в ожоговом отделении, +25% ночных. Но всё равно на такую хорошую зарплату никто почему-то не шёл.
Поэтому нашли нас. А зарплата и не получалась у нас особо высокой. Мы получали столько, сколько нам давали. Около 100 рублей, по-моему. Но это было немыслимо достойное для студента жалование.
Куда я тратила деньги? Скупала по городу все вкусности и дефициты и везла в выходные домой в деревню, чтобы порадовать родителей. Дефициты – это громко сказано. На самом деле, это была рыба хек или минтай, куры, яблоки и апельсины.
Мама – учитель математики, папа – директор совхоза - радовались, что дочь уже самостоятельная. Хотя мама и папа никогда мне ни в чём не отказывали.
А ещё я помню, что пару раз отправляла деньги своему старшему брату в другой город. Я считала, что у него семья, и ему больше надо, чем мне. Копить я не умела, поэтому всё тратила.
Мы проработали месяцев восемь. Перед началом сессии уволились. Через некоторое время к нам в общежитие пришли какие-то люди, как потом оказалось, из ОБХСС. Нам задавали вопросы по поводу зарплаты в больнице. Мы отвечали, и было как-то жутковато. Получалось с их слов, что нам что-то не доплачивали. Шли проверки. Но так больше мы никаких денег и не увидели.
Каждый опыт в жизни чем-то ценен. Я доказала себе, что смогу преодолеть брезгливость и страх. Смогу, если захочу.
И однажды много-много лет спустя на поселковом рынке я услышала голос женщины:
- Здравствуйте. А Вы меня не помните? - Нет. А кто Вы? – А Вы же за мной ухаживали в ожоговом отделении.
Нет, я её не вспомнила. А она мне очень обрадовалась. Мир тесен, что тут скажешь.
Вот такой сегодня у меня рассказ об одном из периодов моей студенческой жизни. Пишите комментарии, мои читатели. Что вы думаете по этому поводу?