Вот почему Berkshire Hathaway инвестировала примерно 239 миллиардов долларов в эти три сектора.
Когда дело доходит до инвестирования великих людей, мы сразу вспоминаем Berkshire Hathaway и ее генерального директора Уоррена Баффета. Инвесторы-новички могут восхищаться недавними доходами Кэти Вуд, но именно имя Баффета вращается в кругу большинства инвестиционных менеджеров на Уолл-Стрит.
Согласно ежегодному письму акционеров Berkshire Hathaway, компания из Омахи приносит… в среднем … 20% годового дохода с 1965 года. Это сопоставимо с общей доходностью 10,2% (включая дивиденды) для бенчмарка S&P 500 . Эта номинальная годовая разница в 9,8% может показаться не такой уж большой, но если сложить ее за 56 лет, то она приравнивается к превосходству индекса S&P 500 в 2 787 072%!
Что еще более поразительно, так это то, что Баффет добивается этих успехов без большой диверсификации. Оракул из Омахи всегда считал, что диверсификация необходима только в том случае, если вы не знаете, что делаете.
После десятилетий копания в отчетах о доходах и балансах, Баффетт и его инвестиционные помощники-Тодд Комбс и Тед Уэшлер-сузили свой интерес к трем секторам. По состоянию на минувшие выходные, следующие три сектора составили 82% инвестиционного портфеля Berkshire Hathaway на сумму $291 млрд.
Информационные технологии: 38,83%
В портфеле Баффета почти 39% технологических акций:
- Баффет исторически не был большим поклонником технологий.
- Только две акции составляют весь этот вес 38,83%.
Двумя технологическими акциями Berkshire Hathaway являются Apple , крупнейшая публичная компания в США, и облачная компания по хранению данных Snowflake , которая на сегодняшний день является самой быстрорастущей компанией, принадлежащей Баффету. Конечно, между ними существует огромная разница в весе.
Позиция в Snowflake, которая была открыта в сентябре 2020 года, составляет всего $1,45 млрд. Примерно 6,13 миллиона акций, которые купила Berkshire Hathaway, были, безусловно, работой обоих инвестиционных помощников Оракула из Омахи.
Между тем, позиция Berkshire в Apple по состоянию на минувшие выходные стоила $ 111,6 млрд. Баффетт любезно назвал Apple третьим бизнесом своей компании.
Успех Apple можно объяснить постоянными инновациями и невероятной лояльностью клиентов. IPhone остается его самым продаваемым продуктом, и за новыми продуктами всегда стоят очереди.
Apple намерена генерировать основную часть своего долгосрочного роста за счет услуг. Генеральный директор Тим Кук наблюдает за многолетним переходом, подчеркивая важность этих высокодоходных услуг, которые должны помочь сгладить продажи от квартала к кварталу и еще больше повысить лояльность клиентов.
Финансовый сектор 31,21%
Если бы не пандемия коронавируса, обрушившаяся на банковские акции, когда Баффетт значительно сократил долю своей компании в Wells Fargo , финансовый сектор, был бы самым большим в Berkshire. В общей сложности Berkshire Hathaway владеет 14 компаниями акций финансового сектора, которые составляют около 91 миллиарда долларов из 291 миллиарда долларов инвестированных активов.
С рыночной стоимостью $40,8 млрд Bank of America является крупнейшим холдингом финансового сектора для Баффетта. BofA является наиболее чувствительным к процентным ставкам из крупных банков, поэтому он больше всего выиграет, когда Федеральная резервная система начнет повышать процентные ставки. Он также активно продвигает цифровые банковские опции и консолидирует свои филиалы, чтобы сократить расходы. Но самой любимой вещью Баффета в Bank of America могла быть его программа возврата капитала, которая стоила 37 миллиардов долларов, прежде чем была прервана пандемией.
Причина, по которой Оракул из Омахи любит банковские акции, проста: они являются денежными машинами, когда экономика США расширяется. Хотя рецессии неизбежны, они, как правило, длятся всего несколько месяцев. Для сравнения, экономический рост обычно длится годами или значительно дольше десятилетия, как это было в случае последнего расширения (2009-2020 годы). Баффет более чем охотно преодолевает краткосрочные спады, чтобы воспользоваться долгосрочными попутными ветрами от растущей экономики.
Но, как мы убедились за последние три года, Баффет не потерпит такой вещи, как управленческая команда, которой он не может доверять. Скандал с несанкционированными счетами Wells Fargo в период с 2009 по 2016 год, по-видимому, является более чем достаточной причиной для того, чтобы выбросить второй по продолжительности владения холдинг Баффета на обочину. Когда-то Berkshire Hathway владела почти 480 миллионами акций Wells Fargo, но теперь владеет только 52,4 миллионами акций. Ожидайте, что эта цифра еще больше снизится в 2021 году.
Потребительские товары: 12.13%
Наконец, Уоррен Баффет и его инвестиционная команда вложили более 35 миллиардов долларов в пять основных потребительских акций, по состоянию на эти выходные. Это составляет около 12,1% портфеля Berkshire Hathaway и это намного меньше, чем 2 десятилетия назад. По некоторым данным, в третьем квартале 2001 года потребительские товары составляли 46,1% портфеля Berkshire.
Если есть общая тема с потребительскими холдингами Баффета, то это то, что терпение окупается. Coca-Cola составляет львиную долю этого сектора, рыночная стоимость которого составляет 21 миллиард долларов, и является самым долгоживущим холдингом Berkshire Hathaway-33 года. Исходя из первоначальной стоимости в 3,25 доллара, Оракул из Омахи получает ежегодную дивидендную доходность по стоимости — 52%!
Привлекательность потребительских товаров заключается в том, что инвесторы точно знают, чего ожидать. Компании, предоставляющие товары и услуги первой необходимости, обычно имеют очень предсказуемые доходы и денежные потоки, что делает их отличными кандидатами на выплату дивидендов выше среднего. Ни для кого не секрет, что Уоррен Баффет любит щедрые дивиденды.
Однако растущее влияние Тэд Весчлер и Тодд Комбс на повседневный портфель Berkshire Hathaway делает более вероятным, что мы увидим, как потребительские товары уходят на второй план. Оба инвестиционных помощника Баффета продемонстрировали готовность идти на большие риски и преследовать быстрорастущие компании.