Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 14 – Определение мотивов ЦА

Оглавление

Любой человек постоянно испытывает потребность в чем-либо. Это его естественное состояние. А вы задумывались когда-нибудь над тем, что ПОТРЕБНОСТЬ, ПОТРЕБЛЯТЬ и ПОТРЕБИТЕЛЬ имеют один и тот же корень?

Дело в том, что потребитель – это человек постоянно потребляющий какие-либо блага для удовлетворения своей потребности.

И задача любого бизнеса – осуществление коммерческих сделок, удовлетворяющих потребности потребителя с целью получения прибыли.

Ну и конечно же не стоит забывать о том. Что потребитель – это психоэмоциональное существо.

И поэтому, перед маркетологами в компании всегда стоит задача: определить потребности потребителя и понять – «Как он их эмоционально завуалировал для себя в то, что его теперь гложет и не дает спать по ночам », то есть, понять мотивы потребителя, чтобы потом предложить правильное решение.

Перед маркетологами стоит задача: определить потребности потребителя и понять мотивы
Перед маркетологами стоит задача: определить потребности потребителя и понять мотивы

Это один из ключевых вопросов, на который вы должны знать ответ, после изучения своих потребителей.

И поэтому, именно о мотивах я и расскажу вам этой публикации.

Что такое мотивы целевой аудитории?

«Мотив» с латинского переводится, как – «двигаю».

Это движущая и направляющая сила деятельности. Это внутренний эмоциональный драйвер, который движет человеком и, на основании которого, он принимает решение совершить то или иное действие.

Вообще, само определение «мотива» вызывает жаркие споры в различных источниках. Поэтому, для понимания, что же такое «мотив» рассмотрим разные точки зрения.

Итак, МОТИВ – это:

1) Состояние возбуждения, которое побуждает организм к действию для удовлетворения некой потребности в чем-либо.

2) Это то, что индивид считает причиной своего поведения или, точнее, что придает смысл его действиям.

3) Иногда термин употребляется в значении «установка» или как общее обозначение побуждений действовать тем или иным образом.

4) Некий объект, стремление к обладанию которым, имеет для индивида характер смысла его деятельности.

Эти определения взяты из «Большой энциклопедии по психиатрии. 2 издание. 2012 год» Жмурова В.А.

Рассмотрим еще одно определение.

Мотив – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями, от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.

(Губина Н., «Глоссарий психологических терминов»)

Таким образом, синтезировав все эти определения, мы можем сказать, что:

Мотив – это некая причина/обоснование совершаемого действия человеком, сопровождающееся при этом положительной или отрицательной эмоцией.

Таким образом становится очевидно, что мотив всегда эмоционален.

Если приводить примеры, то мотивами могут быть: лень, страх, жадность, азарт, причастность, любопытство, самовыражение, зависть, превосходство и т.д.

Ну и конечно же, важно знать, что мотивы бывают истинные и декларируемые. И именно о декларируемых, я буду говорить чуть позже, когда буду разбирать инструменты коммуникационной стратегии.

Зачем определять мотивы целевой аудитории?

Определив мотивы целевой аудитории, вы будете понимать – …

1) Что именно движет той самой ЦА в момент принятия решения и какую конкретную выгоду она (ЦА) хочет для себя получить?

Все это, в свою очередь, даст:

2) Понимание четких требований целевой аудитории к продуктам на том рынке, на котором находится ваша компания.

А зная требования целевой аудитории становится понятным:

«Каким именно качественными характеристиками должны обладать продукты, для того, чтобы ЦА их купила».

3) Ну и самое главное: Все это дает четкое понимание, о чем конкретно вы должны сообщить потребителю в коммуникациях, чтобы он почувствовал и понял, что именно ваш продукт будет являться инструментом достижения его личной цели.

Инструкция

При работе с инструментом «Определение мотивов ЦА» вам понадобится проделать несколько шагов:

  • написать список всевозможных мотивов присущих тому рынку или сегменту , на котором находятся продукты вашей компании . Ответив на вопрос: «Зачем, на самом деле, потребитель покупает продукты на этом рынке? »;
  • ну, а, чтобы точно сформулировать название мотива , вам нужно ответить на простой вопрос : «Какое эмоциональное ощущение движет потребителем и заставляет совершить покупку? ».

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про 15 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Определение критериев выбора продукта целевой аудиторией на рынке".

Читайте также о предыдущем, 13 шаге, при разработке маркетинговой стратегии – "Выявление истинных причин покупки ЦА".

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.