Метрика для Дзена очень полезный статистический инструмент, ну судя по многим скриншотам здесь - её мало кто может настроить, что бы с ней можно было удобно работать.
И начнём настраивать всё по порядку.
Создание счетчика и подключение его к каналу
Первым этапом идёт создание счетчика, где указывается имя счетчика, а так же полный адрес канала на Дзен. В случае этого канала адрес будет такой https://zen.yandex.ru/id/5cd0170400fcb600afbebf3e. Так же нужно поставить галочку напротив "Я принимаю условия" и нажать кнопку "Создать счетчик".
На открывшейся странице нужно включить контентную аналитику и выбрать тип разметки Schema.org microdata, и в самом низу страницы нажать кнопку "Начать пользоваться".
На следующей странице нужно скопировать номер счетчика, который на картинке выделенный красным прямоугольником. И потом перейти в настройку канала и там подключить этот счетчик, вставив этот код в поле "Код счетчика".
Главная страница статистики. Сводка.
Изначально на данной странице слишком много разных отчетов, которые для канала Дзен без надобности и все ненужные я удалил. Так же изменил виджет с URL самых посещаемых страниц на название страниц. Так как URL, а точнее его обрезок вообще не информативен.
В итоге у меня получилась следующая страница, где я могу посмотреть количество новых посетителей, всего посетителей, % отказа, глубина просмотра, время проведенное на канале, популярные страницы, переходы из социальных сетей, переходы из поисковиков, а так же пять самых популярных интересов пользователей. И все эти данные мне дают исчерпывающую информацию для быстрого анализа показателей посещаемости канала.
Контентная аналитика.
В Метрике очень много разных отчетов, но самым полезным будет отчет с анализом материалов канала. Данный отчет появляется через некоторое время после создания счетчика, т.е. сразу его не увидишь.
В данной статистике можно увидеть все необходимые показатели материалов, кроме показов в ленте - столько лет уже Дзен существует, а все никак не прикрутят эту статистику в Метрику.