Найти тему
Роман Тарасенко

Как пережить кризис, не сокращая при этом издержки?

Один мой знакомый в период наступления кризиса нашел инновационный способ быстро, четко и по-пацански оптимизировать издержки. У него была крупная компания, и сотрудники сидели в 8-ми этажном здании.

На вопрос: «Как же ты будешь сокращать издержки?» - он мне сказал, что будет сокращать сотрудников.

Я задал вопрос: «Какой ассессмент он нанял?» Он даже поперхнулся. «Какой к черту ассессмент? Мне нужно контуру спасать. Я буду увольнять этажами!»

Ассессмент – это комплексная процедура, оценивающая кандидата «со всех сторон». То есть с помощью него работодатель получает достоверный психологический профиль человека. Оцениваются не только навыки работы с информацией, но также рабочий стиль, умение решать поставленные задачи, мотивированность или даже черты характера.
Лучше правильно поднять цены, чем чрезмерно сокращать издержки
Лучше правильно поднять цены, чем чрезмерно сокращать издержки

Хотел бы я увидеть как у меня тогда вытянулось лицо. Но если серьезно, я - сторонник правильного роста цен, а не чрезмерного сокращения издержек.

Я - маркетолог, финансисты бы наверняка поспорили, но вот важная статистика:

Компания McKinsey еще в 1992 году провела исследование среди 1200 крупнейших компаний в мире и доказала, что увеличение цены всего на 1% приводит к росту операционной прибыли на 11%. Всего 1%, и такой результат!

Посмотрим на другие расчеты, полученные McKinsey:

  • Если не менять цены, но увеличить объем продаж на 1%, то операционная прибыль вырастет на 3,7%;
  • Если уменьшить переменные издержки на 1% , то операционная прибыль вырастет на 7,3%;
  • Если предоставить на продукт скидку в размере 5%, то для сохранения прежних показателей прибыли придется увеличить объем продаж в среднем на 17,5%.

Так что лучше уж правильно цены поднять. И обосновать выгоду, усилить ценность!

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.