Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам
Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.
Полный каталог статей - на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."
Я предупреждала, ближе к концу апреля мои подружки-сороки начнут активизироваться и... принесут что-нибудь интересное. Так и случилось. На днях одна из белобок принесла мне в клювике весьма необычную задачу. Ничего не буду говорить о ее происхождении - сама толком ничего не поняла, ведь сороки не могут говорить по-русски, а я понимаю сорочий язык исключительно со словарем.
Однако, вернемся к задаче, которая, простите за тавтологию, меня несколько озадачила. Почему? Такие задания (только в гораздо более сложном варианте) были широко представлены в билетах вступительных экзаменов 2-го Меда (автор И.Ю. Белавин) глубоко до 2009 года (т.е. до ЕГЭ). В задачах ЕГЭ такой элемент алгоритмики не встречался НИКОГДА!
Особенность представленного алгоритма - яркая физическая составляющая (законы Фарадея) и расчеты на основании закона эквивалентов. Все это не так сложно, как кажется, если бы не одно НО: из профильного курса Химии полностью исключили "чистую физику". Кроме того, все расчеты мы строим по закону кратных отношений Дальтона (или объемных отношений Гей-Люссака), а закон эквивалентов изучаем вскользь (на всякий случай, чтобы было), практически его не используя.
Я немного почесала в затылке - давненько мне не приходилось включать свои методические мозги на полную мощь. Ребята не должны воспринять этот алгоритм как нечто инородное, он должен абсолютно логично вписаться в уже привычную систему решения задач. Как включить в решение задачи физику, чтобы она при этом не прозвучала, и сделать расчеты по эквивалентным отношениям, не используя закон эквивалентов?! Мне кажется, у меня получилось. Впрочем, смотрите сами.
Конечно же, я не публикую оригинал задачи. А зачем? Чтобы меня "расстреляли за разглашение"? Не дождетесь! Я составила точный аналог задачи, но... с другими веществами.
Задача
Через последовательно соединённые электролизёры, заполненные растворами нитрата ртути (II) и сульфида натрия, пропускали электрический ток до тех пор, пока на одном из электродов не выделилось 80,4 г металла. К раствору, полученному после прохождения тока через раствор сульфида натрия, добавили 10,8 г алюминия (алюминий растворился полностью). Определите массовую долю щелочи в конечном растворе при условии, что масса раствора сульфида натрия до электролиза составляла 300 г.
Если тяжело разобраться по уже готовой системе решения, посмотрите фрагмент урока с объяснением решения этой задачи
PS Я продолжаю работать над алгоритмом, поскольку он мне понравился. Даже очень понравился. Кстати, это не предел. С электролизом И.Ю. Белавин вытворял ТАКОЕ! Вы даже представить себе не можете! И все это вполне может появиться на ЕГЭ по химии!
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!