Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

Зотов схватил товарища за руку и потащил в кусты у обочины дороги. - Ты что? – удивился Пантелеев, но сопротивляться не стал.

Уже вечерело, когда наша рота вышла с лесной тропы на пыльную широкую дорогу, которая пересекала широкое поле. По бокам дороги густыми полосами росли пышные ели с раскидистыми ветвями. Пантелеев зачарованно смотрел на всю эту красоту и мечтательно смотрел на кончики елей, скрывавшимся в сиреневой дымке заката.

В эти редкие минуты спокойствия солдаты не разговаривали, а предпочитали молчать и наслаждаться прохладным воздухом, наполненным влажным лесным ароматов и запахом смолистой хвои. Зотов, глядя на своего товарища, тоже глубоко вдохнул ароматный воздух и медленно выдохнул. Сначала он решил, что ему показалось, но увидев, как насторожились впередиидущие товарищи, Зотов остановился и прислушался к едва улавливаемому треску.

-2

- Пантелеев! – окрикнул он товарища, который погрузившись в раздумья, продолжал вышагивать по пыльной дороге. – Стой, кому говорю.

Пантелеев вдруг резко остановился:

- Ну что?

Зотов схватил товарища за руку и потащил в густые кусты, которыми была покрыта обочина дороги.

- Ты что? – удивленно спросил Пантелеев, но сопротивляться не стал.

Он заметил, что их вся рота в одно мгновение оказалась замаскированной в кустах.

Наконец и он услышал звук приближающейся повозки.

На горизонте появились три немецкие кухни на конной тяге. Старые лошади из последних сил тянули большие бочки с провизией. Извозчики – пожилые немцы, хорошо вписывались в общую картину со старыми клячами.

- Жалко лошадей. – с грустью в голосе произнес Пантелеев. – Они свое уже давно отпахали. Отпустить бы их восвояси.

- А стариков не жалко? – возмущенно спросил Смирнов товарища. – Им бы на печи сидеть, а не здесь на гужевых повозках трястись.

- Ну что ты мне на жалость давишь! – вспылил товарищ. – Это немцы! И они везут еду немецким солдатам, чтобы те набрались сил перед очередным наступлением.

-3

Пока товарищи спорили, повозки уже были близко и почти поравнялись с участком дороги, на котором была организована засада.

Схватить пожилых людей особого труда не составило. Без единого выстрела им удалось перехватить ужин нескольких рот врага. Пантелеев умело развернул лошадь в обратную сторону и повел вдоль дороги. Немцев решили даже не связывать, поскольку бежать им не было никакого смысла.

- Давай хоть перекусим что ли за такое дело. – свистнул товарища Смирнов. – Нам тоже силы нужны.

Все бойцы уселись возле полевых кухонь и плотно поужинали. Не забыли и о пленных немцах, которые боязливо приняли кашу в свои руки, а потом с жадностью съели все за несколько минут.

- Ты смотри-ка как у них все строго. – нахмурив брови, проглотив кашу, проговорил Пантелеев. – Кашу возят, а сами голодные. Вот так!

-4

Пожилые немцы оценили отношение русских солдат и сдали все позиции немцев, раскрыв все их замаскированные огневые точки и укрепления.

Полученная информация помогла солдатам провести через несколько недель крупномасштабное наступление и обеспечило победу и продвижение фронта вглубь вражеских позиций.