Ее писали Ван Донген, Кислинг, Модильяни, Сутин, Утрилло, Пикассо. Она была любимой моделью (и не только) Цугухару Фудзиты (именно "Лежащая обнаженная (Портрет обнаженной Кики)" в 1922 году положил начало грандиозному успеху художника), а для Ман Рейя она и вовсе стала главной Музой.
Именно Ман Рей навсегда ее обессмертил - самая известная линия спины, гибкой, женственной, эротичной и грациозной, - это линия ее спины ("Скрипка Энгра" (1924)). Они были любовниками целых 7 лет, но даже после расставания художник многократно вспоминал о ней.
А еще она дружила с Жаном Кокто и Хемингуэем, который всегда говорил, что она "определила эпоху Монпарнаса больше, чем королева Виктория - Викторианскую эпоху". Да с кем она только не дружила!
Знакомьтесь, Алиса Прен (Элис Прин), но все звали ее просто КИКИ, Кики де Монпарнас. Именно она стала настоящим воплощением и любимым ребенком этой сумасшедшей (в хорошем смысле слова) эпохи парижского Голливуда.
Кики родилась в 1901 году в бедной бургундской семье. Своего отца она не знала, а мать ничего лучше не придумала, как уехать жить в Париж, оставив маленькую дочку бабушке, которая, конечно, ее любила, но денег в семье от этого больше не стало. Именно тогда она начинает петь в местных бистро и знакомиться с алкоголем - отныне постоянный и неизменный спутник ее жизни.
В 1913 году мать заберет девочку к себе, но жизнь Элис от этого не изменится. В местной школе она проучится всего год, а потом будет череда малоприбыльных работ - от фабрики по ремонту солдатской обуви до посудомойщицы и помощницы пекаря.
В конце концов, в возрасте 15 лет Элис оказалась в мастерской скульптора Роншена, согласившись позировать ему обнаженной (такой способ заработка возмутил недомать, которая не имела желания, правда и возможности, помочь дочери, и отреклась от нее).
Элис довольно скоро и с удовольствием окунулась в богемный мир, да и быстрые деньги девушку очень прельщали - для Парижа 1920-х она стала единственной и неповторимой Кики (отныне больше никто и никогда не назвал ее Элис).
1923 год стал для нее решающим: она снялась в нескольких короткометражных фильмах Ман Рэя (даже решила попытать счастья в Голливуде, правда, потерпев фиаско), а после открытия нового ночного клуба в Париже "Le Jockey", в котором как и в "Ротонде" собиралась вся богема Монпарнаса, Кики стала настоящей достопримечательностью - во время очередной вечеринки она взобралась на стол и танцевала, распевая непристойные песни.
Она всегда была в центре любых культурных событий Парижа. Число ее любовников, как и количество живописных (и не только; Пикассо, например, увековечил Кики в золотом сюрреалистическом бюсте) работ росло с геометрической прогрессией. В общем-то также, как и зависимостей - девушка открыла для себя опиум (спасибо Жану Кокто, который познакомил ее с этим "дивным" наркотиком) - теперь второй, после алкоголя, постоянный и неизменный спутник жизни Королевы Монпарнаса. Этим двум "парням" Кики никогда не изменяла.
И именно эти "парни" привели диву в тюрьму (в городке Вильфранш-сюр-Мер она стала участницей драки, а полицейские, приняв ее за проститутку, отправили за решетку). Многочисленные друзья Кики стали бороться за освобождение своей Музы, а Ман Рэй выступил в ее защиту на суде. Все кончилось благополучно и дива вскоре оказалась на свободе.
И стала писать картины и мемуары. В 1927 году у нее даже была персональная выставка - большинство картин были проданы в первый же вечер! (вот, что значит слава и репутация, хоть и сомнительная). В каталоге ее выставки поэт Роберт Деснос писал: "У нее такие красивые глаза, что мир, увиденный ими, прекрасен".
Кики было всего 28 лет, когда были опубликованы первые главы ее книги (Хемингуэй и Фудзита пообещали написать и написали предисловие к англоязычной версии), которая стала настоящим литературным бестселлером и одним из самых ярких свидетельств той незабываемой эпохи (американское издание 1930 года попало под цензурный запрет вплоть до 1970-х годов).
Она все также снималась в кино и выступала в кабаре, и даже открыла свое собственное - клуб "Бабель" (в 1937 году в возрасте 36 лет).
Кики продолжала хранить верность Монпарнасу, даже когда война разделила и разбросала по миру представителей парижской богемы. Со временем дива перестала быть Королевой Монпарнаса (кстати, именно так подписана ее могила), теперь она просто здесь жила, страдая от последствий войны и собственных зависимостей.
Она ушла из жизни в 1953 году, больной, уставшей и всеми забытой (проститься с ней пришел лишь Цугухару Фудзита). Но тогда, в 1920х не было звездочки ярче, чем сияние вечно радостной Кики де Монпарнас.
Сегодня ее именем назван бренд роскошного нижнего белья - довольно ироничный ход, ибо сама Кики никогда его не носила.