Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Хэмилтону повезло, но он - крут! Обзор ключевых событий гонки Формулы-1 этапа Эмилии-Романьи.

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Как известно, гонки состоят не только из покатушек нескольких десяток машин с постоянным разменом позиций. Часто в них происходят некоторые события, которые переворачивают события с ног на голову. Сегодня о таких событиях я немного порассуждаю и попробуем понять, кто смог “через не могу”, а кому просто немного повезло.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Гонка

Дождь

Источник: by.tribuna.com.
Источник: by.tribuna.com.

Ещё перед началом гонки, над трассой Имола прошёл дождь. Это не могло не повлиять на влажность асфальта, из-за чего гонка становилась более непредсказуемой. Это могло не понравиться пилотам, однако для зрителей такое событие стало приятной новостью. Дождь часто вносит какой-то элемент неожиданности, от которого в основном страдают пилоты топ-команд, ведь их первые места оказываются под большей угрозой чем раньше: если в сухую погоду важно лишь то, чтобы тебя не обогнал соперник, то под дождём часто приходится бороться ещё и с собственной машиной.

Поэтому делаем так:

+ Haas, Williams, Alfa Romeo, Alpine

= Alpha Tauri, Aston Martin

- Red Bull, Mercedes, Ferrari, Mclaren

Развороты Латифи

Источник: formula1.com.
Источник: formula1.com.

Во-первых, это было очередное доказательство того, что Николас является далеко не самым талантливым пилотом в гонках на машинах с открытыми колёсами. Под дождём в борьбе первую ошибку совершил именно он. Во-вторых, возвращение на трассу получилось столь неудачным, что в итоге канадец сам отправил свой болид в стену, чуть по пути ещё не захватив с собой Мазепина.

-- Латифи

После данной аварии на трассу выехал автомобиль безопасности, во время которого также случилось несколько событий:

Феттель и Окон побывали в боксах, после чего оба обошли Алонсо

+ Феттель, Окон

Шумахера развернуло в стену, из-за чего он остался без переднего антикрыла, из-за чего гонка для него была почти закончена. Перес также стал жертвой скользкой трассы, что привело к потери двух позиций. Однако мексиканец вернул себе обратно эти две позиции под машиной безопасности, из-за чего он получил штраф в виде 10-секундного “стоп-энд-гоу”.

- Шумахер, Перес

Переменные условия

Источник: zrkuban.ru.
Источник: zrkuban.ru.

Но совсем мокрой трасса была не долго: к 29 уже все перешли на слики, так как основная траектория трассы была уже сухая. Данная смена условия практически аннулировали то преимущество слабых команд, которое у них было в начале гонки – элемент неожиданности. Из-за чего все позиции в итоге стали походить на реальное положение команд по скорости машин.

+ Red Bull, Mercedes, Ferrari, Mclaren

= Alpha Tauri, Aston Martin

- Haas, Williams, Alfa Romeo, Alpine

Ошибка Хэмилтона

На 31ом круге казалось, что данная осечка может стать роковой для нынешнего чемпиона и всё, что ему светило дальше, это район 6-7 место и не более. Да и ошибка немного даже детская: при обгоне круговых Льюис поспешил и не смог сбросить скорость до нужного значения, после чего проскользил сначала по мокрому асфальту, а потом по гравию. К тому же крыло он повредил не во время скольжения к стене, он его смял когда сам решил выехать из гравия обычным способом. Не получилось. И он решил это сделать крайне опасным способом – задом. Из-за пит-стопа, он скатился на 9ое место, более чем в круге позади от лидеров, что тогда было сродни катастрофе.

-- Хэмилтон

Авария Расселла и Боттаса

Источник: news.myseldon.com.
Источник: news.myseldon.com.

Однако через круг после этой ошибки, в инцидент попадает второй болид Mercedes’а – Вальтери Боттас и Джордж Расселл столкнулись в борьбе за 9ое место, разбросав очень много сломанных деталей своих болидов. После этой аварии на трассе появились красные флаги.

-- Боттас, Расселл

Во время перерыва появилась информация о том, что все круговые смогут вернуться в круг, после чего гонка будет возобновлена стартом с хода. Очевидно, что такое решение никак не могло понравиться первой шестёрке, особенно Максу Ферстаппену, который шёл первым с большим отрывом.

-- Ферстаппен

- Леклер, Норрис, Перес, Сайнс, Риккардо

++ Хэмилтон, Стролл, Райконнен, Цунода, Джовинацци, Окон, Алонсо, Гасли, Феттель

= Мазепин, Шумахер

Гонка после красных флагов

Источник: autosport.com
Источник: autosport.com

После красных флагов, гонка явно подуспокоилась: более крупных событий не было за счёт того, что трасса подсыхала, а из хоть мало значимых для оценки гонки события можно выделить:

Вторая ошибка Переса, которая отбросила его в конец пелотона

- Перес

Разбойник Цунода, который тоже сначала вылетел в гравий, а потом получил 5-секундный штраф из-за многократных нарушений границ трассы.

- Цунода

Разворот Гасли и Мазепина

- Гасли

- Мазе(с)пин

Прорыв Льюиса Хэмилтона с 9ого на 2ое место. Конечно, можно много говорить о том, что эта трасса довольно скоростная, где главную роль играют моторы; у Хэмилтона машина сама по себе почти что адская самовозка, но суть остаётся одна – он смог максимально минимизировать потери и приехал вторым, показав лучший круг и сохранив лидерство в чемпионате.

Источник: formula1.com
Источник: formula1.com

+ Хэмилтон

Штрафы-штрафы-штрафы

Их в воскресенье было очень много, причём были разные: от 5-секундной прибавки времени, до 10-секундного “стоп-энд-гоу”, который является чуть ли не высшей мерой наказания. Однако, на мой взгляд, их было чересчур много. Формула-1 хоть и спорт, но это не “экзамен на права в городе”, за каждый малейший проступок судить пилотов – это не есть хорошо для шоу.

- Перес, Феттель, Цунода, Райкконен

+ Гасли, Окон, Алонсо

Вывод

На самом деле, эта гонка подкинула несколько интересных мыслей на некоторые темы: заслуживает ли Мазепин статуса пилота Формулы-1, если каждая его гонка проходит даже хуже чем у Латифи; что будет происходить в любовном четырёхугольнике Тото-Вальтери-Джеймс-Льюис; есть ли хоть какие-то шансы у Aston Martin и Alpine приблизиться к Alpha Tauri; в конце концов – кто лучше: Ферстаппен или Хэмилтон? На последний вопрос, мы попробуем ответить в следующий раз

Ну а если говорить об этой гонке, то я бы лично выделил первую тройку по разным причинам: Макса - за контроль ситуации на всей дистанции, Хэмилтона - за способность вовремя взять ситуацию под свой контроль, Норриса - за уверенный ход на протяжении всей дистанции, который позволил ему подняться на подиум. В минусах у меня сегодня: Расселл и Боттас - Mercedes такими темпами им светит только модели Transit, Перес, Латифи, Цунода - за грубые ошибки в пилотировании, которые помешали им бороться за относительно высокие места. И от себя закину сюда Alpine - ибо если они способны набирать очки только таким темпом, тогда зачем нужен был весь этот цирк с переименовыванием?

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кому больше всех везло/не везло на этапе в Имоле?” Также настоятельно рекомендую прочитать иные наши статьи, перейдя на основную страницу канала.