У вас получится, даже если вы не копирайтер
Кажется, нет среди копирайтеров темы более популярной, чем продающие тексты.
Каждый пункт, каждый элемент уже расписан во всех вариациях с примерами — но нет, листаешь ленту Instagram, и только опытным глазом видишь, что автор за поэтическими метафорами и размышлениях о жизни хотел вам что-то продать. Либо пост, где предлагают купить товар, потому что он «изготовлен на современном оборудовании» (здорово, вам было легче его сделать, но нам-то что?). А могут и оффер прислать, в котором не ясно, что именно предлагают.
Вот мы и подумали: может, слишком сложны и неоднозначны советы по написанию продающих постов? Попробуйте создать пост о своей услуге или товаре по нашей схеме (ниже). Да, это один вариант из тысячи возможных возможных вариантов, но и вам не нужна тысяча постов, а, скорее, несколько.
Базовая схема написания продающего поста
Просто следуйте этим пунктам, как плану. Разумеется можно что-то пропустить или изменить порядок — главное, чтобы в тексте оставалась общая логика, и одно вытекало из другого.
Но прежде всего ответьте себе на вопросы:
- Что конкретно хотите предложить покупателю (в случае услуг это не всегда очевидно)?
- Какие проблемы типичны для вашего покупателя?
- Какие проблемы покупателя решает ваш продукт?
- Какие еще выгоды получит покупатель?
- Что сейчас должен сделать пользователь, прочитав ваш текст?
Разобрались? А теперь следуйте схеме.
- Привлеките внимание: вопросом, стоп-словом, любой неожиданной фразой.
- Покажите, что понимаете и разделяете «боли» либо вызовите интерес: «молодой маме редко удается выспаться», «у всех твоих сверстников давно айфоны, а у тебя?».
- Усильте проблему: «а ведь так недалеко и до депрессии», «морщинки в 25, что же будет в 40?».
- Предложите решение: «робот-пылесос сделает всю работу за вас», «консультация стилиста поможет выбрать ваш бизнес-образ и стать успешнее».
- Покажите выгоды: «эффект в два раза быстрее», «верните в течение месяца, если не понравится».
- Имитируйте дедлайн, дайте ограничение: «количество мест на вебинар ограничено», «ценовое предложение действует до завтра».
- Призовите к действию: «переходите по ссылке, чтобы узнать план семинара», «оставьте заявку на консультацию прямо в комментариях либо звоните по телефону...»
Теперь прочитайте написанное и измените каждую фразу так, чтобы она стала максимально короткой, но емкой. Вам точно не нужна простыня текста.
Проверьте оформление: есть ли абзацы, не нужно ли оформить какой-то перечень нумерованным списком, возможно, добавить эмодзи (аккуратнее с ними).
И еще раз проверьте пост на предмет того, захочется ли пользователю, лениво листающему ленту, читать каждое последующее предложение? В переизбытке информации и рекламы соблазн уснуть или просто отправиться читать следующий пост поинтереснее слишком велик.
Ну вот, что-то у вас однозначно получилось. Но если нет, напишите нам — попробуем разобраться и помочь.