Мне нравится научный прогресс. Слишком много аргументов в пользу научного прогресса у меня, всех не перечислишь, например:
Ни за какие коврижки не хочу остаться без любимой стиральной машинки;
Я не смогу ходить пешком до деревни, чтобы повидаться с родными, а люблю туда часто ездить на машине;
Ни за что не хочу остаться без сотовой связи - в любой момент дня и ночи я на связи с моими родными, детьми, подругами и мне это дорого.
Но всегда у всего и всех есть хорошие стороны (плюсы) и отрицательные стороны (минусы). Минусы есть даже у мудреца, если он истину возведет в степень догмы и начнет поклоняться только ей, мудрец превратится в бессердечного судью. Что же говорить о гаджетах. Они заполонили мир. Телефоны с каждым годом все совершеннее. С их помощью мы общаемся, быстро выполняем работу, выполняем работу на огромном расстоянии друг от друга, но сообща.
Но это все коснулось и наших детей: они не расстаются с телефонами день и ночь. Они общаются по СМС. Мы с ними общаемся по СМС. Кошмар! Ужас! Вы тоже так считаете? Серьезно? А я так не думаю. “Вместо того, чтобы ругать детей, что они все время сидят в своих телефонах может нам, взрослым, надо это принять и научиться этим пользоваться?”, - вот как думаю я.
И у меня есть свои аргументы для этого:
- Общение с детьми по смс несет плюс: у нас есть шанс подумать, перечитать и написать заново неудачные выражения (чего не сделаешь с живым словом). То же самое и с другой стороны баррикады - этот же бонус есть и у ребенка.
- Есть вещи, которые трудно высказать, здесь СМС вообще незаменим: “Я тебя люблю”, “Прости меня”, “Извини” - часто ли мы можем это сказать? А написать можем.
- Напишите 5 вопросов своему ребенку - худо ли бедно ли, но он ответит на все 5 вопросов. Попробуйте задать своему же ребенку еще 5 вопросов устно. На все ли из них он ответил вам?
- А как насчет правописания слов? Сын не любит уроки русского языка? Отлично, я стараюсь писать ему грамотно. И не пишу “Сынок будь дома в 10 вечера”, а посылаю такой СМС: “Сынок запятая пожалуйста запятая будь добр двоеточие приди вечером домой не позднее десяти”. И, надеюсь, когда это ему будет нужно в школьном сочинении или диктанте, сын вспомнит эти запятые.
- И есть еще одно очень полезное, для нас родителей, свойство написанных слов: “Что написано пером, то не вырубишь топором”. А именно: написанное обещание - обязательство действует в разы сильнее сказанного обещания. Например, если вы спросите у ребенка по СМС :”Сынок, ты сделал уроки?”, а он вам ответил “Да, мам, я сделал все домашнее задание, которое нам задали”, будьте уверены: так он и поступил, как минимум после написания вам этого СМС. ( Это не я придумала, а специалист в области экспериментальной и социальной психологии Роберт Чалдини).
Поэтому для себя я вывела “светлые” стороны общения с детьми по СМС и поняла, что только от моей родительской лени или, наоборот, не лени, зависит будет ли мое общение с сыновьями по СМС на пользу им или во вред:
- Даже когда сын пишет короткие СМС ему приходится учиться формулировать свои мысли; поэтому иногда специально задаю много вопросов, как будто не поняла его первый СМС, в конечном итоге ему приходится коротко и ясно сформулировать свое предложение;
- Договариваюсь со своими детьми, чтобы давали они развернутые ответы;
- Когда я прошу писать мне подробнее, детям приходится напрягать голову и вспоминать и правописание и пунктуацию и даже быть немного писателями и чуть-чуть художниками;
- Когда я пишу им длинные СМС - им приходится это читать.
Считаете ли вы, что в общении по СМС есть польза? Любите ли писать длинные сообщения? А читать?
Ставьте лайки. подписывайтесь на мой канал. чтобы не пропустить мои новые публикации. Жду ваших комментариев.