Найти тему

«Проблемы малого бизнеса во время самоизоляции на территории РФ и возможные способы решения»

Малый бизнес играет важную роль в экономическом развитии практически каждой страны. Но, к сожалению, ценность малого бизнеса в современном мире недооценивается. Перспективы развития малого бизнеса хорошо показывают уровень развития экономики страны.

На фоне пандемии коронавируса и вызванного ею экономического кризиса больше всего пострадал сектор малого бизнеса. Спрос на многие товары и услуги сильно упал. Например, спрос на услуги общественного питания, развлечений, туризма, авиаперевозки, автоперевозки и т.д. Но при этом для многих владельцев и пользователей малого бизнеса оставалась необходимость платить заработную плату, налоги, социальные взносы, арендные платежи, кредиты банкам и другие услуги. Всевозможные компании, которые не успели перейти на предоставление товаров и услуг в онлайн-формате, сейчас находятся под угрозой банкротства.

За 5 лет количество предприятий уменьшилось на 19%

А число работников на 18%

-2

Проблемы, с которыми столкнулись владельцы малых предприятий в период самоизоляции возможно решить. Именно поэтому я предложил свои возможные способы решения проблем:

1) Сокращение издержек

ü Провести переговоры с поставщиками на предмет снижения цен. Сейчас никто не захочет терять постоянных клиентов, возможно, контрагенты согласятся. Не поможет - договоритесь о предоставлении отсрочек платежей, оплаты частями, скидках за покупку более крупными партиями;

- Если предыдущий пункт не помог - найдите новых поставщиков с более мягкими ценами;

- Если снимаете офис, склады и помещения под точки выдачи заказов, попросите арендодателя снизить ежемесячные платежи. Сейчас сдать коммерческую недвижимость гораздо сложнее, чем снять и арендодатели это понимают;

- Реструктуризируйте кредит, если бизнес открывался на деньги банка. Или воспользуйтесь одной из программ государственной поддержки, о которых было объявлено правительством;

- Обратите внимание на банальные вещи. Снижайте потребление электричества и воды в офисе, сокращайте закупку сырья. Такие, казалось бы, мелочи, по итогам месяца могут выливаться в приличную сумму.

2) Оптимизация персонала

- Сократить часть персонала или заменить его автоматическими сервисами. Менеджеров по продажам могут заменить чат-боты, работников склада - товароучетные системы, бухгалтера - облачные онлайн-бухгалтерии и так далее;

- Перевести работников на удаленную работников. Есть платформы, предназначенные для аудио и видеосвязи, совместной работы над задачами и проектами, удаленного управления сотрудниками и так далее;

- Внедрение совмещенных профессий. Как пример: бухгалтер может выполнять функции кадровика, менеджер по продажам - администратора и так далее. Да, за совместительство придется доплачивать, но все равно это выгоднее, чем содержать избыточный штат;

- Дополнительно можно отказаться от выплаты премий, бонусов и других вознаграждений. Но если сотрудники станут зарабатывать ощутимо меньше, они могут уволиться;

3) Скорректировать программу ведения бизнеса

- Сделать акцент на ходовые товары. Продаете бытовую технику и электронику - поднажмите на игровые приставки и консоли, а также диски к ним;

- Устроить грандиозные скидки и распродажи. Но не забывать о рентабельности, чтобы не остаться без оборотных средств;

- Открыть интернет-магазин.