Базовое знание финансовых показателей компании может помочь вам лучше понять состояние ваших инвестиций.
Проще говоря, финансовые показатели компании могут быть пугающими. Но если у вас есть 401k (пенсия), собственные акции в качестве инвестиций или вы хотите начать инвестировать, базовые знания о финансовых показателях компании могут помочь вам лучше понять финансовое здоровье ваших инвестиций.
Ключевые выносы
- Проданные товары и услуги показывают, как делаются деньги
- Стратегия и видение указывают на следующие шаги
- Ключевые финансовые показатели указывают на состояние финансового благополучия
Покажи мне свое дело
Читайте о продуктах и услугах компании, чтобы лучше понять, чем она занимается и как зарабатывает деньги. Посмотрите на разбивку процента дохода, полученного от каждой области. Существует удивительное разнообразие продуктов и услуг, предлагаемых компанией.
Покажи мне будущее (видение)
Вместо хрустального шара отличный способ понять, куда направляется компания, - прочитать комментарии в отчетах о прибылях, стенограммах событий инвесторов и годовом отчете. Все это дает представление о видении и стратегии руководства на будущее. Они также могут сигнализировать о периоде роста или изменения для компании.
Покажи мне деньги
В каждой отрасли существуют ключевые показатели отчетности, которые показывают, как компания работает в финансовом плане. В банковском деле, например, три ключевых показателя часто используются для оценки эффективности на высоком уровне.
- Рентабельность средних активов (ROA) показывает, насколько эффективно активы используются для зарабатывания денег. Активы - это вещи, которыми компания владеет, и могут быть материальными, такими как здания и земля, или более абстрактными, такими как кредиты и инвестиции.
- Средняя доходность обыкновенных акций (roce) показывает, какую прибыль получают акционеры, вкладывая деньги, а более высокий ROCE обычно делает компанию более привлекательной для инвесторов.
- Положительное операционное плечо просто означает, что выручка компании растет быстрее, чем ее расходы. Чем больше разрыв между темпами роста этих двух чисел, тем выше эффективность компании при росте ее рентабельности.