123,6K подписчиков

Ответы на вопросы, которые вы задаёте мне каждый день

60K прочитали
Добрый день, дорогие садоводы и огородники!

Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели. Слишком много одинаковых вопросов поступает ежедневно, а комментарии вам прочитать и найти ответы достаточно сложно.

Поехали)))

Почему по два огурца в один стаканчик?

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.

Это самый популярный вопрос. У нас так заведено в семье, ещё моя бабушка так сеяла огурцы, конечно не в пластиковый стаканчик, а в кубик (осенью нарезали в лугах кубики для выращивания огурцов). И я ни разу на это внимание не обращала. Это уже традиция.

Мы всю жизнь выращиваем огурцы на грядках и не подвязываем их.

Достаю земляной ком из стаканчика и сажаю в лунку, ком не разделяю, как они взошли вдвоём рядом в стакане, так и будут расти в лунке.

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-2

Расстояние между лунками 40 см. Они 100% друг другу не мешают. Плети разрастаются в разные стороны, корни тоже хорошо осваивают новую территорию.

Про теплицу ничего сказать не могу, я в ней ни разу огурцы не выращивала.

Мне кажется, что рассада томатов погибает.

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-3

На ваших фотографиях я вижу:

  • обычный перелив или оэдему (водянку)
  • небольшой дефицит микроэлементов
  • томаты растут в тесноте.

Ничего опасного и серьёзного нет, а вы всё равно волнуйтесь и наводите панику.

Рассада томатов очень живучая и чтоб погубить её нужно хорошо постараться.

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-4

Самое главное: не нужно каждый раз при поливе использовать стимуляторы роста, а тем более Атлет( про него лучше забыть). А вот кормить рассаду обязательно нажно. Начните с комплексного минерального удобрения (формула 15:30:15+магний +микроэлементы).

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-5

Всю свою рассаду я пикирую в прозрачные стаканы, чтоб сразу было видно развитие корневой системы. В рассаде важно вырастить качественные корни.

Можно ли заглублять перец и баклажаны?

Да, можно, но между грунтом и семядольными листьями нужно оставить 1 см.

Почему огурцы на подоконнике не плодоносят?

Очень популярный вопрос. Я перепробовала много сортов и гибридов и пришла к выводу, что урожай огурцов дома можно получить только с импортных гибридов.

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-6

У меня круглый год растут два гибрида: Монолит и Трилоджи. Урожай очень радует. Никаких проблем не возникает. Сначала кормлю их азотом и фосфором, затем, как только завязались плоды делаю упор на калий, а азот и фосфор уже в комплексе. Если огурец не даёт урожайность, то значит в комнатных условиях этот сорт не может завязать плоды или ему не хватает питания. Подкормка обязательна должна быть 1 раз в неделю. А ещё огурцы не любят сухой грунт, их нужно постоянно поливать.

Что делать если рассада погибает?

В таком случае её нужно пересадить в новый грунт, не забудьте добавить перлит и вермикулит.

Почему погибает? Либо был перелив и корни загнили, либо грунт плохого качества или подкормили "модным органическим удобрением".

А ещё рассада не любит расти на холодном подоконнике.

Во время пересадки обратите внимание на корни. Они должны быть белого цвета. Если тёмного, то прищипните их.

И ещё :

  • НВ-101 и другие стимуляторы роста - это не подкормка и не защита растений от болезней. Это просто дополнительная энергия для растений. Стимуляторы работают только в комплексной терапии.
Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-7
  • Если верхний слой грунта пересох, это не значит, что пора поливать. Грунт между поливами должен полностью просохнуть. Проверьте состояние грунта пальцем. Если случайно перелили рассаду, то нужно прорыхлить или даже окучить вермикулитом.
  • Не держите рассаду в постоянной сырости. Это очень опасно. Проверить состояние грунта можно также через прозрачные стенки стакана или взять стакан в руки и оценить его вес.
  • Я против использования препарата "Атлет"
Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-8
  • Баклажаны нельзя поливать и опрыскивать по листьям.
  • Для защиты рассады от болезней я использую только один фунгицид - "Превикур энерджи".
  • Не кормите рассаду раньше пикировки. После пикировки начинаем кормить на 10-14 сутки.
Добрый день, дорогие садоводы и огородники!  Сегодня необычная статья, которая состоит сразу из множества тем. Идею подсказали мне читатели.-9
  • Если хотите открыть дома окна и проверить, то убедитесь, что грунт в стаканчиках достаточно сухой. Если грунт сухой, то проветривать можно.
Почти всё, что хотела, Вам сказала. Я ничего не успеваю, сейчас нужно срочно распикировать 500 томатов и 100 перцев, я побежала, на вопросы отвечу вечером.

Всем желаю здоровой и крепкой рассады!!!