Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье мы разберемся в вопросе школьного образования в 21-ом веке.
Будет много противоречий и анализа, а еще собственного мнения, с которым вы в праве не соглашаться. В общем, томить не буду, а перейду сразу к сути.
А зачем вообще нужно образование, и кому это выгодно? Научная предыстория.
Образование — это продукт государства, который оно генерирует для обеспечения себя нужными кадрами.
Эта необходимость в профессиональных кадрах зародилась очень давно, когда шла Первая мировая, она и стала детонатором в образовании. "А почему?" — спросите вы, а мы вам ответим: в Первой мировой стал массово использоваться "пулемет Максима", который многое изменил в нашем мире, а именно то, что люди поняли одну сакраментальную вещь: для изобретения, модернизации, работы с техникой нужны умные и образованные люди, которые смогут конструировать, улучшать, обслуживать технику, а, таким образом, с лучшей техникой государство будет и выигрывать. (Соответственно, на пулемете все не заканчивается, а только начинается, нужны и машины для перевозки грузов и людей и так далее.)
Все это стало двигателем для масштабного развития технической промышленности, а в ней дилетантам не место.
С этого момента массовость образования начала являться необходимостью, ведь иначе проиграешь. В те времена было выгодно, чтобы люди были специалистами, ведь только так можно было побеждать, а что же сейчас, многое ли изменилось?
А что не так сейчас, почему образование нужно менять?
К сожалению, менять его нужно было еще давно, ведь строй изменился не вчера и даже не год назад, общество меняется каждый день, а вот система образования, эх... ее это не затронуло. Хватит полемики, сейчас перейдем к фактам.
Сейчас государству разве не выгодно делать высококвалифицированные кадры, которые смогут работать и создавать? Выгодно, однако есть одно маленькое НО, которое вклинивается в эту систему и полностью разлагает ее.
Раньше куча рабочих составляла основную финансовую опору, на которой держалась маленькая шайка управленцев, а что сейчас?
А сейчас маленькая шайка управленцев генерирует столько денег, что способна обеспечить миллионы людей, например, те же Google или Apple, доход которых можно действительно сопоставить с оборотами стран)
Примеров таких компаний множество, и все мы понимаем, что теперь меньшинство руководит большинством, ведь сегодня рынок не требует кучу рабочих, сейчас, в индустриальном обществе, рабочих постепенно заменяют роботы, на заводах раньше работала 1000 человек, а сейчас 30 роботов, с десяток человек обслуги, штаб администрации с управлением и все, а люди в школах получают знания про станки, которые уже давно стоят на мусорке.
И тут парадокс, а кого же делает школа?
В большинстве своем, "универсальных людей", которые и теорему пифагора знают, и ноту "ля" протянут, и таблицу Менделеева нарисовать должны. Да, без проблем, это замечательно, но вся эта универсальность скатывается в небытие из-за ненужности профессионалов общего профиля, ведь таких мастеров развелось, мама не горюй, детей учат тому, что в жизни уже не имеет ценности и значимости, всех гребут под одну гребенку, чтобы и песни пел, и танцевал, а как выйдешь мастером песен и плясок со знанием теоремы пифагора — пойдешь в макдак, а почему? Потому что качество индивидуальности и актуальности профессий сегодняшнего дня тебе не привили.
Детей делают продуктом, срок годности которого истек где-то в восьмидесятых, ведь мир уже не как раньше, сейчас можно получать знания, не выходя из дома, ну объективно! Да, что там знания, работать можно дома и ситуация с “ковидом” это наглядно доказала, только слепой не мог заметить, что все, мир изменился.
А вот образование профессиональных рабочих почему-то остается таким же, как во времена мамонтов.
Вот почему сейчас так популярны онлайн школы английского, которые обучают детей по новым технологиям, вот почему сейчас множество молодежи обучаются в онлайн школах программирования, дизайна, проектирования, потому что частные системы образования идут в ногу со временем, делают обучение прогрессивным и актуальным, в отличие от ...
Надеюсь, что такими рассуждениями я заставил вас задуматься, что реформа в образовании необходима.
Критикуешь — предлагай
Поменять образование мы с вами не можем, зато можем повлиять на своих близких и донести им ключевую мысль, которая заключается в том, что, получив обычное образование в школе или вузе, они ровным счетом не получат ничего, кроме некоторых фундаментальных основ, которые в школе можно было бы "уложить" в голову за пять лет, а в вузе — за год, все остальные "надстройки" в виде оставшихся шести лет в школе и трех лет в вузе несут в себе воду и лишний бред, которые не пригодятся.
Мы должны донести, что учиться надо в новом контексте, и учиться надо постоянно, чтобы быть востребованным специалистом, ведь, если закончить школу и университет, мир не перестанет прогрессировать и совершенствоваться.
Старайтесь объяснить своим близким, что помимо школ и вузов нужно обучаться еще и еще, познавая себя, современный рынок труда, технологии, только так можно стать профессионалом в постиндустриальном обществе и никак иначе.
Вывод
Вот такие мысли и факты получились на эту тему, убежден, что есть и другие альтернативные мнения по поводу эффективной системы образования, нам будет интересно почитать Ваши мнения и размышления на этот счет, а с вами была команда канала “Считай деньги”, развивайтесь вместе с нами.