Найти тему
Hyundai XTeer

А зачем нам топливо? На рынок выходят доступные электрокары!

Оглавление

Читали нашу статью про новый контракт между Hyundai и Shell? Если помните, мы в ней писали о том, что компании имеют идеальный план — перевести весь транспорт на «чистое» энергопотребление. Одним из шагов на пути к этому будет налаживание поставок энергии для станций зарядки электромобилей.

Что до самих электромобилей, тот же Hyundai Motor уже давно занимается их серийным производством, и он не один такой автопроизводитель. Правда, на российских дорогах электрических машин, как и станций для их зарядки, пока не особо видно. А жаль, честно говоря, если иметь в виду стоимость традиционного топлива. Последние новости про цены на бензин заставляют посматривать в сторону электромобилей не с праздным интересом, а с вполне себе серьёзными мыслями когда-нибудь приобрести электрокар для личного пользования.

Электромобиль Hyundai 2020 г.в.
Электромобиль Hyundai 2020 г.в.

Если подумать, не такая уж несбыточная мечта. Факты говорят о том, что ещё совсем чуть-чуть, и авто на электрической тяге станут доступны россиянам в не меньшей степени, чем традиционные бензиновые и дизельные автомобили. Процесс отказа от последних уже вовсю идёт, и лучше всего это видно на примере коммерческого транспорта.

Первые в очереди на электричество - грузовички

На сайте информационного агентства «ИНТЕРФАКС» появилась информация о том, что уже в будущем году в Татарстане стартует выпуск электрических лёгкогрузов Ford Transit. Таков партнёрский проект российской автомобилестроительной группы Sollers с американской компанией Ford Motor. В рамках совместного предприятия ООО «Соллерс Форд» уже в 2022 году они планируют наладить серийное производство Ford Transit, оснащённых электрическими двигателями.

Лёгкий грузовик Ford Transit на электрической тяге
Лёгкий грузовик Ford Transit на электрической тяге

Зачем и кому это нужно, притом что продажи коммерческой техники и без этих реформаций у Ford в России идут очень неплохо? Сейчас разберёмся.

Да, с одной стороны, машины Ford Transit сейчас имеют хороший спрос. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году, несмотря на пандемию, рынок LCV (малотоннажных грузовиков) в России превысил 100 000 штук, и 14 038 из них – как раз Ford Transit. Это на 12 % больше, чем было продано годом ранее. Для наглядности приведём тот же показатель для "УАЗов", выпускаемых вышеупомянутой Sollers. В 2020 году их было продано 36 487 штук, что на 6% меньше, чем в 2019-м.

С другой стороны, по прогнозам «Соллерс Форд», в 2022-2023 году продажи электротранспорта будут составлять около 1,5% российского рынка LCV, а к 2025 году их доля вырастет до 4%. Конечно, основной спрос будет обеспечивать Москва, но за ней уже активно подтягиваются и другие города-миллионники. То есть, понятно следующее: интерес к электрокарам есть, и он с каждым годом растёт.

Одновременно с этим, есть Ford Motor, который в феврале этого года заявил о планах существенно реорганизовать свой бизнес в Европе. Так, к середине 2026 года компания планирует предлагать заряжаемые гибридные или полностью электрические модели в каждой категории своих автомобилей, а к 2030 году и вовсе обещает практически полностью перейти на производство электрического транспорта.

Таким образом, перевод продукции Ford в России на электрические двигатели – логичное следствие целого ряда обстоятельств и часть глобального тренда – перевода всего мирового транспорта на «чистое» энергопотребление.

Через 10 лет на детских рисунках мы не увидим машинок, пускающих дым из выхлопной трубы
Через 10 лет на детских рисунках мы не увидим машинок, пускающих дым из выхлопной трубы

10 лет – и мир изменится!

Из всего вышесказанного можно судить о том, что в ближайшие 10 лет Европа (по крайней мере, её западная часть) фактически полностью пересядет на электрический транспорт. Значит, и для России это лишь вопрос времени. И удивляться тут нечему: эксплуатационные затраты на электрический транспорт примерно на 40% ниже по сравнению с традиционным, работающем на дизелем и бензине. Это, в свою очередь, на 10-15% сокращает лизинговые платежи.

Проще говоря, электрический транспорт выгоднее сдавать в аренду, равно как арендовать. Из чего можно спрогнозировать, что в ближайшие годы основными покупателями электромобилей от производителей будут именно компании, у которых, в свою очередь, можно будет очень недорого взять электромобиль или даже целый автопарк таковых в аренду. А это значительно приближает мечту любого из нас через некоторое время пересесть за руль электромобиля к реальности: кто не сможет позволить себе его купить, тот просто будет пользоваться каршерингом.

Интересно, а каким через те же 10 лет будет ассортимент смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Предложит ли нам производитель, компания Hyundai Oilbank, продукты для электромобилей? Есть все основания полагать, что, конечно, предложит, ведь компания мало того что чутко следит за тенденциями на рынке – она имеет собственный научно-исследовательский центр. Возможно, как раз сейчас его сотрудники работают над созданием суперэкологичных технических жидкостей для электромобилей, и совсем скоро они поступят в свободную продажу. Мы почему-то уверены, что так оно и будет!

А вы поддерживаете стремление компаний к переходу на электротранспорт? В вашей организации им уже пользуются?