Я должен совершить "каминг-аут".
Признаться, что при всей моей нелюбви к людям, выдающим себя за Гуру Дзена, сам являюсь таковым — Гуру по Службе Поддержки Дзена.
Если собрать всю переписку, которую я вел с этой службой, то получится внушительный, а главное содержательный, многотомник.
Общаясь с ТП с разных каналов и аккаунтов, выбирая тактику ведения диалогов от наивно-подобострастной до выскомерно-агрессивной, я изучил ее вдоль и поперек.
По крайней мере, я так думал.
Но как оказалось, знать что-то о ТП, как и о гипотетическом алгоритме Дзена, невозможно. Обе субстанции мало того, что находятся в постоянно изменяющемся формате, но и активно регулируются в зависимости от конкретных ситуаций.
Зачем нужны опубликованные функции Службы Поддержки?
Ответ лежит на поверхности, чтобы снизить на нее нагрузку и оградить от бессмысленных обращений. Это то, почему бы компетентный руководитель выставил функции в паблик.
Но это Дзен, где компетентностью и не пахнет. Здесь все закручено вокруг введение в заблуждение авторов, пользователей, рекламодателей и даже инвесторов.
Поэтому, как минимум авторам, важно знать функции ТП, чтобы пресекать ее махинации.
Приведу простой пример.
Пишу от имени одного из каналов, спрашиваю за что пессимизация. Мне отвечают кликбейт. Я не спорю. Пишу что-то типа, саркастического "кто бы сомневался", закрывая тему. Но мне все равно подробно объясняют что такое кликбейт, да еще и присылают три примера.
Мне это совершенно не интересно, но открытость службы вызывает уважение.
Другой канал.
Только что подчищенный, возвращенный после пса, получает кликбейт через пять дней после начала публикаций.
При этом, я сам обращался в ТП, еще в первый день выхода из под пса, по поводу ботов, которые налетают на каждую новую статью. (Это было до пса и продолжилось после.)
Долго пытаюсь объяснить смысл своего обращения. Пишу, чтобы ТП обратилось в технический отдел по поводу существующей проблемы. Предлагаю свои услуги в ее разрешении. Но Служба Поддержки делала вид, что ничего не понимает.
Последнее письмо, я даже не отослал, потому-что понял, что нет смысла.
Вот скрин статьи с канала под псом:
Так вот, как только, я перестал общаться с ТП по этому, мне прилетает пес за кликбейт. На канале к этому моменту не больше десятка статей. Все названия выверены до невозможности.
Я спрашиваю ТП, как так? Если даже предположить, что где-то есть кликбейт, то почему заблокирована не статья, а канал. Канал ведь летит, если кликбейт носит систематический характер.
Мне отвечают, если больше половины статей кликбейтные, то не имеет значения сколько их всего. Таким образом, я выясняю, что у меня минимум пять статей нарушают правила.
Прошу предоставить мне примеры.
ТП пишет, что на это надо время, и возвращается с двумя примерами (хотя сколько я себя помню всегд предоставляли три). При этом оба они совершенно не кликбейтные, а один вообще цитата из интервью Президента на тему статьи.
Типа: "Президент Васин: Ля-ля тополя"
В описании к статье написано, что автор исследует слова из интервью Президента, а в самой статье дана цитата с ссылкой на РИА Новости.
Я прошу ТП разъяснить, в чем заключается кликбейт? Она отсылает меня к Справке.
Естественно, я вспылил, тем более в правилах четко прописано в каких случаях цитата может считаться кликбейтом.
Написал очень резкое письмо (как всегда потом за него будет стыдно):
На это письмо последовал ответ в привычном стиле: ТП не занимается проверкой и оценкой публикаций, это делает человеко-машинный комплекс и т.д.
Я пишу, что мне не нужна Ваша проверка, мне нужны разъяснения по Требованиям Дзена, по написанному в Справке. И тут получаю ответ, который честно говоря меня шокировал:
То есть, ТП даже требования платформы не разъясняет. Типа, эти говорящие головы, нас дрессируют, как животных — заставляют самостоятельно тыкаться носами, вырабатывая условные релексы.
Представляете, Вы пришли в банк, просите сотруднцу объяснить какой-то пункт в договоре, а она "вы должны сами разбираться".
Тогда извините за выражение, на хрена существует Служба Поддержки? Чтобы устраивать туда родственников из глубинки?
Приблизительно то же самое, я написал в ТП:
Не знаю, что мне ответят. Может пошлют, а может заблокируют. Я все это представил, чтобы было понятно, как важно знать для чего вообще существует Служба Поддержки.
В чем она Поддерживает авторов? Или мы не правильно расшифровываем ее функции сокращая название? — На самом деле это Служба Поддержки Яндекс Дзена? Или еще точнее Служба Поддержки махинаторов Яндекс Дзена?
Дополнено 14: 30
Пришел ответ на последнее письмо:
Что еще можно сказать?
Сначала лгут и изворачиваются, потом сбегают. И это не о дошкольнике, которого поймали на воровстве конфет, а о людях, мнящих себя специалистами (я о тех, кто стоит за спинами говорящих голов).