Найти тему

Mastercard разбор

Оглавление

💡Голубая фишка и вторая по размеру платежная система в мире. Синоним вечного роста котировок. Изучаем, как коронавирус повлиял на бизнес компании.

🔎 Тикер - MA

О компании 🗒

MasterCard — американская транснациональная компания, предоставляющая услуги проведения платёжных операций. Основана в 1958 году.

Выручка по сегментам

📍Domestic assessments (27%), -1%г/г — сборы, взимаемые с эмитентов и эквайеров в зависимости от объема деятельности по картам под брендом MasterCard.

📍Cross-border volume fees (13%), -40%г/г — доход от международных транзакций и операций по конвертации валют. Размер также зависит от объемов.

Transaction processing (37%), +5%г/г — платежи за обработку транзакций. Их величина зависит от количества операций.

📍Other revenue (23%), +16%г/г - гонорары за консультации и исследования сегмента MasterCard Advisors, а также плата за льготы такие, как страхование, телекоммуникационная помощь в случае утери карт и поиск банкоматов.

📌 Финансовые показатели

❇️ Капитализация 357,9b $

❇️ За 5 лет котировки выросли на 294%, отрасль на 195% (оба показателя с учетом дивидендов)

❇️ За год акции выросли на 48%, отрасль на 66%

❇️ P/E 56,3 среднее по отрасли 33,7

❇️ P/S 23,7

❇️ P/B 56 среднее по отрасли 4,9

❇️ Выручка за 5 лет выросла на 59% (Подробнее https://t.me/infousamarket/76)

❇️ Прибыль за аналогичный период выросла на 68%

⛔️ Долг на среднерыночном уровне. Debt/Equity составляет 194%. Ликвидные средства 10,5b$, Долг 12,6b$.

❇️ Дивиденды 0,49%. Наращиваются 10 лет. Темп прироста 21% в год

Преимущества 👍

1️⃣ Только 13% всех платежей в мире осуществляется безналичными способами, с помощью карт или приложений. Согласно прогнозам, глобальная индустрия безналичных платежей будет расти со среднегодовым темпом роста 13,7% в период с 2021 по 2026 года. Существует множество стран таких, как Сингапур, Франция, Швеция и Нидерланды, в которых уже сейчас преобладает безналичный расчет (60% транзакций). Отдельно стоит отметить Россию, доля безналичных платежей в российской экономике в этом году может вырасти до 75%. Такое будущее ждет и большинство других государств.

Один из главных драйверов - быстрый рост проникновения смартфонов в странах с развивающейся экономикой, в первую очередь, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, окажет положительное влияние на рост рынка. Также с появлением таких технологических достижений как 5G количество смартфонов во всем мире увеличится. В целом безналичные платежи - это тренд настоящего и будущего, который продолжает двигать вверх котировки MasterCard уже второе десятилетие.

2️⃣ По мере восстановления мировых экономик и отмены многочисленных запретов выручка Mastercard будет расти. Отсутствие международных поездок - серьезнейший удар. Выручка сегмента трансграничных платежей упала на 40%. А это одно из ключевых направлений Mastercard.

Выручка постепенно восстанавливается:

📍2-й квартал 2020 -18.9% г/г

📍3-й квартал 2020 -14.1% г/г

📍4-й квартал 2020 -6.6% г/

3️⃣ Пока акционеры ждут постепенного ослабления экономических последствий пандемии, Mastercard очень быстро развивается в других областях. В частности, продолжающееся развитие электронной коммерции - это серьезный попутный ветер. Объем транзакций без предъявления карты (например, онлайн-покупки) значительно вырос за 2020. Mastercard постоянно привлекает новых продавцов и сотрудничает с поставщиками платежных услуг, чтобы сделать транзакции проще и безопаснее в новую эру цифровой коммерции.

В последнем отчете упоминалось о партнерстве с новым цифровым агентом Citi Plex, встроенным в Google Pay от Alphabet, а также о сделке с Walgreens Boots Alliance и о предоставлении услуг учетных данных для платежных карт с Netflix и Etsy.

У Mastercard есть множество возможностей для привлечения новых партнеров в свою экосистему, а услуги в области финансовых технологий незаменимы. Безопасность данных, аналитика, хранение и управление платежной информацией являются неотъемлемой частью электронной коммерции.

4️⃣ Согласно исследованию проведенному Mastercard, цифровые B2B-платежи стали новой нормой для многих предприятий в Северной Америке. Стремясь увеличить денежный поток, 77% малых предприятий внедрили цифровые услуги такие, как сбор платежей или электронные счета-фактуры. Эта тенденция должна стимулировать внедрение платежных продуктов B2B, а именно Mastercard Track, что поможет увеличить доход и расширить клиентскую базу.

Mastercard сообщила об аналогичных тенденциях в потребительских расходах. В 2019 году примерно 11% от общего объема розничных продаж в США приходилось на онлайн, но в 2020 этот показатель удвоился до 22%.

5️⃣ Компания является надежным плательщиком дивидендов, увеличивая выплаты десять лет подряд. Кажется, что текущая доходность в 0.5% совершенно незначительна. Но Mastercard увеличил див. выплаты в 30 раз за последние 10 лет. Те, кто купил акции в 2011-м со скромной див. доходностью в 0.2% сейчас получают 6%. Коэффициент выплат составляет всего 26%, поэтому прирост див. выплат на 15-20% будет и дальше сохраняться.

Компания использует свободный денежный поток для байбека. Это одна из причин, по которой дивидендная доходность настолько низкая. В декабре была принята новая программа на 6b$. Предыдущий объем 8b$.

6️⃣ Еще одна возможность роста - это инновации в целом и криптовалюта в частности. Это важный шаг, особенно после того, как PayPal и Square также начали двигаться в этом направлении. На данный момент количество пользователей криптовалют составляет около 50 млн человек, но со временем их число может увеличиться до 500 млн. Массовое принятие цифровых денег будет происходить подобно тому, как распространялся интернет.

Риски 👎

1️⃣ Высокая конкуренция. Кроме Mastercard и Visa есть еще публичные компании, которые предоставляют инфраструктуру для кредитных и дебетовых карт: American Express, Discover Financial Services и китайский UnionPay. Также Mastercard сталкивается с конкуренцией со стороны альтернативных платежных систем таких, как PayPal, Alibaba (Alipay). Однако пока что Mastercard справляется - доля рынка выросла с 24% в 2017 году до 30% в 2020.

2️⃣ Финансовые транзакции очень жестко регулируются. Более того, многие государства стараются снизить влияние Mastercard и Visa, создавая национальные платежные системы.

В Китае платежная система China UnionPay занимает доминирующее положение на рынке. Бразильская система Elo, которую развивают крупнейшие локальные банки, заявляет о том, что занимает около 20% внутреннего рынка. В Японии значительную долю рынка занимает местная платежная система JCB. В России государство всеми силами «пушит» «Мир». В итоге доля транзакций этой системы выросла до 14%. Индийская система UPI всего за 4 года захватила более 65% рынка.

У всех местных систем есть большое преимущество по сравнению с американскими гигантами – поддержка от государства. Поэтому в будущем все большее количество стран будет создавать свои аналоги Visa/Mastercard.

3️⃣ Риски судебных исков. В декабре 2020 прошло громкое дело в Великобритании. Суд посчитал, что платёжная система незаконно завышала комиссию по операциям. Истцами по делу выступили 46 млн клиентов MasterCard. Сумма взыскания стала самой крупной по коллективным искам в британской истории (18,6b$). Проблемы с законом у MasterCard начались после серии заявлений европейских судов, что комиссия за трансграничные платежи несправедливо ограничивает конкуренцию. В 2018 году проходило длительное антимонопольное судебное разбирательство из-за комиссий при платежах. В итоге Visa и Mastercard согласились выплатить ритейлерам 6,2b$. Кроме того, что это влияет на финансовые показатели и репутацию, это очевидно негативно влияет на котировки.

Итоги 📝

🔎Mastercard - фантастическая компания. Растущее количество безналичных и цифровых платежей - тренды, с которыми никто не в силах поспорить. Но компании необходимо справляться с риами безопасности, нормативными требованиями и конкуренцией. Пока что нет никаких оснований полагать, что рост прекратится.

⚖️ Даем компании положительную оценку