Найти тему

Как на самом деле умирали известные безбожники. Разоблачение христианских мифов.

Все вы, наверное, слышали слова апостола Павла, что «Бог поругаем не бывает»? В своем послании к Галлатам он написал:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»

То есть, каждому в свое время Бог воздаст по делам его. Чаще принято считать, что воздаяние имеет место в жизни загробной. Но иногда божья кара может прийти еще при жизни в виде какой-нибудь болезни или же мучительной смерти.

Ведь многие из вас по любому слышали, с какими мучениями умирали ярые безбожники, которые в свое время хулили Бога, такие как Ницше, Вольтер или же известный солист группы Битлз Джон Леннон.

Вольтер

И начнем мы с французского философа Вольтера.

На самом деле Вольтер не был атеистом, он был деистом, то есть признавал существование Бога, но отрицал Божественное откровение и религиозный догматизм. Он был ярым противником католической церкви, постоянно высмеивая ее мифологизм и предрассудки.

Во многих своих произведениях он так же критикует атеизм, показывая несостоятельность этого мировоззрения и доказывая существование божества. Естественно, в 18 веке атеизм как мировоззрение было еще невозможно. Человек хоть и начинал замечать несостоятельность концепции Бога, но все же еще не был готов полностью отойти от нее.

Однако «Современники Вольтера рассказывали об одном эпизоде. Когда Вольтера спросили, есть ли Бог, он попросил сперва плотно закрыть дверь и затем сказал: „Бога нет, но этого не должны знать мои лакей и жена, так как я не хочу, чтобы мой лакей меня зарезал, а жена вышла из послушания“». Он неоднократно говорил о «полезности Бога, при котором он выступает в качестве социального и нравственного регулирующего принципа. В этом смысле, вера в него оказывается необходимой, поскольку только она, по мысли Вольтера, способна удержать человеческий род от саморазрушения и взаимного истребления.

Вольтер занимался активной правозащитной деятельностью. Он был сторонником веротерпимости В 1762 году Вольтер начал кампанию по отмене приговора протестанту Жану Каласу, который был казнён по обвинению в убийстве своего сына. В итоге Жан Калас был признан невиновным и были оправданы остальные осуждённые по этому делу. Еще ни раз ему удавалось добиваться пересмотра приговоров, восстановления доброго имени невинно пострадавших, или оправдания их, если они ещё были в живых.

Но как умер этот известный мыслитель?

«Всю жизнь боролся с Богом. Однако последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: "Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же". Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер, умирая, кричал: "Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос".»

Известно, что незадолго перед смертью он примирился с католической церковью.

В приложениях к 98-му тому «Корреспонденции» находим следующую бумагу самого

Вольтера от 2 марта 1778 года: «Я, нижеподписавшийся, заявляю, что, страдая в течение четырех дней от кровопусканий, в возрасте восьмидесяти четырех лет, не имел возможности посетить церковь. Месье кюре святого Сульпиция поступил очень хорошо, добавив к своим благим

делам еще и то, что направил ко мне месье аббата Готье, священника. Я у него исповедался, и, если бог допустит, умру в святой религии, в которой родился, надеясь, что божественное милосердие соблаговолит отпустить мне мои прегрешения, так, как если бы я никогда не ссорился

с церковью, не прося прощения у бога...» Во втором документе: «В доме маркиза де Вийет. Месье аббат Готье, мой исповедник, меня уведомил, в определенных кругах говорят — я протестую против всего, что сделал перед лицом смерти. Заявляю, я не давал к этому поводов, и это старая шутка, очень лживая, которую проделывали со многими учеными, более просвещенными, чем я».

Причиной такого поступка Вольтера было желание быть погребенным достойно по всем католическим обрядам не желая повторять судьбу своей знакомой Адриенны Лекуврер, которую католическая церковь отказалась захоронить на освящённой земле.

Есть несколько версий ответа Вольтера на вопрос, почему он примирился с церковью. Но во всех вариантах этой фразы есть упоминание о том, что если бы он родился у берегов Ганга, то умер бы, соблюдая обычаи браминов, даже «с коровьим хвостом в руке».

Но все биографы, называя разных священников, и у одних — накануне, у других — за два дня до смерти, сходятся на том, что Вольтер одинаково отвечает на один и тот же вопрос, признает ли он божественность Спасителя: «Дайте мне умереть спокойно».

Спокойно ли он умирал? Д'Аламбер написал Фридриху II о последних днях Вольтера — принимая опиум от мучивших его страшных болей, он почти все время был без сознания и только в редкие светлые промежутки тихо жаловался на то, что приехал в Париж, чтобы там умереть.

Доктор Троншен, напротив, в одном письме сравнивает возбуждение умирающего с бурей.

Но оба сходятся в главном: Вольтер жестоко страдал оттого, что расставался с жизнью. И отнюдь не страшась мук ада... Троншен не разделял убеждений своего пациента и друга, но и он был вынужден признать, что Вольтер оставался самим собой до последней сознательной

минуты, сохранил верность своим взглядам, страсть к труду, не расставался с неотвязной мыслью о незаконченном Академическом словаре. И в своей тактике Вольтер был верен самому себе.

Но все же его примирение с церковью не состоялось. Католическая церковь придала гораздо большее значение его последней просьбе — дать умереть спокойно, тому, что он так и не признал божественности Христа. Архиепископ парижский не разрешил похоронить его, тем более

в присутствии всех академиков на отпевании, в церкви Кордельеров, как предполагалось. Его тело было тайно вывезено и захоронено в Сельерском соборе, в тридцати лье от Парижа. Но от куда взялся миф, что Вольтер перед смертью сильно мучался и призывал Иисуса? Концов, конечно, уже не сыскать, но данная информация присутствует в книге священника Константина Пархоменко «Об ангелах и бесах». Ссылку на источник, он, конечно, же не дает. Скорее всего мы имеем дело с обычным христианским мифом, придуманным ради пропаганды своих идей.

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80

Акимова «Вольтер», В. Н. Кузнецов «Франсуа Мари Вольтер»)

Ницше

Немецкий мыслитель Фридрих Ницше был атеистом. Его самая известная фраза «Бог умер» имеет в себе смысл смерти самой идеи Бога. Европа больше не нуждалась в Боге как источнике морали, человеческих ценностей или законов Вселенной; философия и наука заняли его место. Бог не просто умер, именно люди убили его своей научной революцией, своим стремлением познать мир.

Психиатр Вильгельм Ланге-Эйхбаум писал, что с молодости у Ницше имелось шизоидное расстройство личности с истерическими чертами, которое впоследствии перешло в параноидную шизофрению с исходом в слабоумие.

Его творческая деятельность оборвалась в начале 1889 года в связи с помутнением рассудка. Оно произошло после припадка, вызванного избиением лошади на глазах у Ницше. Философ был помещён в Базельскую психиатрическую больницу, где оставался до марта 1890 года.

«Сошел с ума. Перед смертью он ослеп, в завершение его разбил апоплексический удар. Говорят, что он умер, лая в железной клетке»

Перед смертью Ницше действительно страдал серьезным психическим расстройством. Но нет никаких достоверных источников, которые бы утверждали, что он «умер, лая в железной клетке».

В конце августа 1900 г. он простудился, заболел воспалением легких и тихо скончался в полдень 25 августа 1900 г.

Существует несколько версий, объясняющих причину болезни философа. Среди них — лечение головной боли и бессонницы хлоралом и вероналом, о пагубном влиянии которых на нервную систему во время жизни философа известно не было.

Но самая главная причина — это наследственность. Его отец Карл Людвиг Ницше бывший лютеранским пастором в конце жизни страдал психическим расстройством и умер от органического поражения мозга.

Так же существует версия, что Ницше болел сифилисом и к поражению мозга привело именно это. Но Доктор К. Гильдебрандт отмечал, что не существует убедительных доказательств болезни Ницше сифилисом. Так же в истории болезни отсутствуют основные симптомы сифилиса.

К психическим заболеваниям могут привести множество факторов и мировоззрение человека никак не может повлиять на это. В психиатрических клиниках наблюдаются множество пациентов как религиозных, так и нет. Ницше обладал очень чувствительной философской натурой плюс ко всему еще и отягощенный наследственными проблемами с психикой. Сквозь свои философские труды он прослеживал развитие общества в скором будущем сопереживая ему. Буквально пропуская все их скорые беды и лишения через себя. Так зачем же укорять его в этом и издеваться над ним? Зачем нагло врать про железную клетку и обращать его проблемы с психикой против него самого руководствуясь тем, что он был атеистом и порицал религиозность?

(А.И. Патрушев «Жизнь и драма Фридриха Ницше», https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%86%D1%88%D0%B5,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85#%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84 , Э.Л. Сирота Ницше для тех кто хочет все успеть.)

Дарвин

Для тех, кто интересуется теорией эволюции, вероятно, будет интересно узнать, что в конце жизни Чарлз Дарвин вернулся к вере в Бога. Зачастую, когда человек оказывается перед лицом вечности и таким образом волей-неволей сталкивается с реальностью существования Божественного, он кается в своих взглядах и поступках. То же самое произошло с Ч. Дарвином.
Нижеизложенное рассказала леди Хоуп из Нордфилда, проведшая много времени у постели Ч. Дарвина в его предсмертные дни. Она сама записала свои воспоминания. Вот что она пишет:
„Это был один из тех чудных осенних вечеров, какие изредка бывают у нас, в Англии. Меня попросили посидеть у известного профессора Чарлза Дарвина. Последнее время он уже почти не вставал с постели. Когда я видела его в те дни, мне всякий раз приходила в голову мысль, что весь его вид представлял прекрасную картину, достойную Королевской Академии. И никогда это чувство не было таким сильным, как в тот раз.
Дарвин полулежал в постели. На нем был мягкий вышитый халат из богатой бордовой ткани. Он сидел с заложенными за спину подушками и смотрел в окно – на просторные поля пшеницы, обрамленные лесами. И все это погружалось в дивный багровый закат. Его высокий лоб и тонкие черты лица озарились радостной улыбкой, когда я вошла.
Он показал рукой в сторону окна, чтобы обратить мое внимание на чарующую картину за окном. В другой руке он держал Библию, за изучением которой теперь он проводил все свое время.
– Что Вы читаете? – спросила я, присаживаясь на край кровати.
– Послание к евреям, – ответил он. – Все еще Послание к евреям, царственную книгу, как я ее называю.
Водя пальцем по страницам послания, он поделился со мной некоторыми мыслями о прочитанном.
Я вкратце упомянула о критических взглядах, высказанных некоторыми людьми по поводу его эволюционной теории происхождения видов, о ее значении, а также об их понимании начальных глав книги Бытие.
Это привело его в нескрываемое уныние. Пальцы Дарвина судорожно сжимались от волнения, а на лице выразилось чувство глубокого страдания, когда он сказал:
– Я тогда был молодым человеком с не сложившимися взглядами. Я высказывал догадки и предположения, постоянно размышляя над чем-нибудь, и, к моему удивлению, эти идеи были подхвачены и распространены с быстротой лесного пожара. Люди превратили эти мои незрелые идеи в религию.

Основоположник теории эволюции Чарлз Дарвин умер самой обычной смертью 19 апреля 1882 в возрасте 73 лет. Причины смерти до конца остаются неизвестны. Перед смертью он оставался самим собой и не отрекался от своих взглядов. Слухи об его отречения от теории эволюции ходят очень давно.

Все в семье Дарвина отрицали достоверность этой истории. В 1917 году сын Дарвина Фрэнсис писал, что «описание леди Хоуп взглядов моего отца на религию совершенно неверно. Я публично обвинял ее во лжи, но не видел никакого ответа. Агностическая точка зрения моего отца изложена в моих Жизнь и письма Чарльза Дарвина, том I., стр. 304–317. В 1922 году дочь Дарвина, Генриетта Личфилд., сказала, что не верила, что леди Хоуп когда-либо видела ее отца, и что «он никогда не отказывался от своих научных взглядов ни тогда, ни раньше. Мы думаем, что история его обращения была сфабрикована в США».

(Ч. Дарвин. Сочинения , https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарвин,_Чарлз

https://www.vinograd.su/education/detail.php?id=42386

https://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth,_Lady_Hope#Th.. )

Фрейд

Австрийский психиатр и основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд тоже был атеистом. Религию он характеризует как социальную иллюзию, и даже как особую форму коллективного невроза, которая является, «по-видимому, самым главным из психических изобретений цивилизации».

Фрейд долгое время страдал от рака, заболевания сердца и частых неврозов.

В 1939 году учёный, особо страдая от мучивших его болезней обратился к ухаживавшему за ним доктору Максу Шуру с просьбой помочь умереть. 23 сентября Шур ввёл Фрейду дозу морфия, достаточную для прерывания жизни ослабленного болезнью старика. В три часа утра Зигмунд Фрейд умер.

В наше время это называется Эвтаназия по медицинским показаниям. На счет эвтаназии ведутся сильные споры особенно в кругах верующих, но в своем видео я не хочу поднимать эту тему.

Да и вообще, как по мнению верующих должны умирать атеисты. Где этот критерий продолжительности жизни и уровня их страданий перед смертью?

Если мы уж говорим про мучительные смерти и последние слова людей нельзя не вспомнить смерть самого Иисуса Христа. Согласно самому раннему из канонических евангелий от Марка и синоптическому евангелию от Матфея Умирая на кресте в страшных муках, он возопил:

Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Так же в православной церкви тысячи и тысячи мучеников и все они умерли страшной и мучительной смертью. Например, апостола Петра распяли так же, как и Иисуса только на перевернутом кресте, а святая княгиня Елизавета Фёдоровна была живой сброшена в шахту, где еще долгое время умирала от голода и ран. Вы можете возразить, что это совсем другое. Время было такое и умирали они за Христа, за свои идеалы и ценности. Я согласна, что каждый человек ценен и уникален и со своей жизнью, и со своей смертью. Но почему мучения и смерть одних возвышается и считается подвигом, а других принижается и считается проклятьем за их грехи.

Известный французский теист, математик и философ Блез Паскаль автор «Апологии христианской религии» и составитель знаменитого Пари Паскаля согласно современным данным, в течение всей жизни страдал от комплекса заболеваний: злокачественной опухоли головного мозга, кишечного туберкулёза и ревматизма. Его одолевали физическая слабость, появлялись ужасные головные боли. Гюйгенс, посетивший Паскаля в 1660 году, нашёл его глубоким стариком несмотря на то, что в тот момент Паскалю было всего 37 лет. Он умер от продолжительной и мучительной болезни в возрасте 39 лет.

А вот известный атеист, философ и математик Бертран Рассел, получивший в 1950 году Нобелевскую премию по литературе, автор известной книги «почему я не христианин» прожил долгую и активную жизнь и умер в 1970 году в возрасте 97 лет от гриппа.

Известный русский писатель Николай Гоголь умер в возрасте 42 лет от истощения организма, заморив себя голодом во время поста.

Так же смерть некоторых атеистов сопровождалась настоящими чудесами.

Например, известный атеист и писатель Марк Твен, умер 21 апреля 1910 года, на 75-м году жизни, от стенокардии. За год до смерти он сказал: «Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней». Так оно и случилось. Он родился и умер с прилетом кометы Галлея. Вот такое вот атеистическое чудо.

Мучительная смерть или короткая жизнь не показатель того был человек хорошим или плохим, ровно так же, как религиозность этого человека. Все что характеризует человека как порядочного или нет это его поступки.

Но как мы видели ранее жалкая смерть и предсмертное раскаяние хулителей веры зачастую является жалкой ложью и фальсификацией данных ради пропаганды своих высших идей.

Я ничего не имею против религии, просто я не люблю, когда нагло обманывают и распространяют дезинформацию.

В Евангелие сказано:

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу." Еф 4:25

"... всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою..."
Откр 21:8
"Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя."
Прит 13:5

Но видимо это не относиться к так называемой лжи во благо. Ведь ради своих высших ценностей и идей можно на время ей и пренебречь. Да и вообще правда ведь дело относительное? Ведь так? У каждого ведь она своя.

Так же часто приводят в качестве примера мучительной смерти таких известных безбожников как Наполеона и Карла 9, но вообще о они оба были католиками.

«ДАВИД ХЬЮМ, атеист. Перед смертью он постоянно кричал: «Я нахожусь в пламени!» Его отчаяние было ужасным...»

Давид Хьюм был на самом дело агностиком.

Сообщение А. Смита о том, как философ провёл свои последние дни, которое одновременно было послано 9 ноября 1776 г. как открытое письмо издателю сочинений Юма, вызвало скандал среди эдинбургской публики. А. Смит писал, что Юм делил последние часы жизни между чтением Лукиана и игрой в вист, иронизировал над сказками о загробном воздаянии и острил по поводу наивности собственных упований на скорое исчезновение религиозных предрассудков народа.

Тогда же эдинбургские пасторы и оксфордские теологи выпустили в свет несколько брошюр против покойного философа.

У могилы Юма в течение недели пришлось держать стражу, чтобы не позволить эдинбургским религиозным фанатикам осквернить место захоронения мыслителя.

На своей могильной плите Юм завещал сделать следующую надпись: «Дэвид Юм. Родился 26 апреля 1711 года, умер 25 августа 1776 года». «Предоставляю потомству, — сказал он, — прибавить остальное»

Ах, да, я обещала рассказать о Джоне Ленноне.

«На пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: "Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН! После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.»

Вскоре после разгара дискуссии Леннон был вынужден извиниться за свои слова: «Если бы я сказал, что телевидение более популярно, чем Иисус, никто бы не обратил внимания». Он подчеркнул, что просто комментировал то, как другие люди воспринимают и популяризируют группу: «Мне жаль, что я об этом заикнулся. Я не против Бога, не против Христа и не против религии. Я не подразумевал, что мы лучше».

Но по логике верующих Иисус все равно не отстал от музыканта. В мире голод, войны и катаклизмы – бог не вмешивается, но стоит одному музыканту оспорить его популярность все, ему конец.

Подобная ситуация описывается и с Мерлин Монро и с Титаником.

«Во время презентации ее шоу посетил евангелист Билли Грэйм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедовать ей. Выслушав проповедника, она ответила: "Мне не нужен твой Иисус!". Всего неделей позже ее нашли мертвой в ее апартаментах.»
«После окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо корабль, с иронией в голосе его инженер-конструктор ответил: "Теперь даже Бог не сможет его потопить!". Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником.»

Проводя такие параллели с богохульными высказываниями известных людей с их скорой смертью или с какой-то катастрофой как в случае с Джоном Ленноном, Мерлин Монро или с пресловутым конструктором Титаника религиозные деятели сами того не замечая дают нравственную оценку своему богу.

Получается, что именно Иисус из-за обиды послал этого психопата убить Джона, наказал Мерлин Монро за то, что она отказалась слушать пришедшего к ней христианского проповедника, а также затопил Титаник показав на что же он способен, убив множество невинных людей.

Так что же мы имеем в конечном итоге?

  1. Фальсификацию данных ради своей выгоды со стороны некоторых верующих в виде раскаяния Дарвина и железной клетки Ницше.
  2. Навешивания ярлыков на смерть безбожников. Почему Фрейд болел и покончил с собой? Да потому что он безбожник.
  3. Поиск связей и параллелей там, где их нет и быть не может. Например, убийство Джона Леннона и сказанные им слова.

Смерть — это естественный биологический процесс. Все мы рано или поздно умрем, но сроки и степень мучительности нашего ухода не зависят от веры или неверия в бога. Конечно, приятно себя тешить, что смерть — это не конец, а всего лишь начала новой более полной жизни. Но как сказала известная американская писательница Сьюзен Эрц:

О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.

А что до великих безбожников? В плане смерти ничто человеческое им было не чуждо, кто-то боялся смерти как Вольтер, а кто-то наоборот был ей рад как Зигмунд Фрейд. Но все эти личности большинству людей запомнились ни как великие безбожники, а как великие философы, биологи, психиатры, музыканты... в общем великие умы, которые внесли большой вклад в нашу с вами историю.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц