Всемирный банк опубликовал в своем отчете списки должников из и государств-кредиторов. Данные актуальны на конец 2019 года, но, судя по всему, сильно не изменились за год.
Судя по данным финансовой организации, суммарно России должны были почти $ 23 млрд или около 1,7 трлн рублей. Самым крупным кредитором оказалась союзная нам Белоруссия – на нее приходится треть внешних долгов или около $ 8,1 млрд. Цифра не снижается, не так давно было подписано соглашение еще на $ 1 млрд.
$ 2,4 млрд долларов задолжал России Бангладеш, от полутора до двух миллардов должны Венесуэла, Индия и Вьетнам. Меньше миллиарда – Афганистан, Сербия, Украина и Сирия. Африканские страны должны суммарно еще около миллиарда.
Много это или мало? Если сравнивать с другими крупными странами – то немного. По тем же данным, у Китая собралось выданных кредитов почти на $ 150 млрд, у Японии – $ 107,1 млрд. Побольше, чем у нас – у Германии ($ 28,3 млрд) и Франции ( $ 27,3). С другой стороны, если припомнить все «прощенные» кредиты, то у нас могло бы выйти и побольше, чем у Китая.
Только за последние 10 лет Россия обнулили или сильно сократила долги своих должников на десятки миллиардов долларов. Самые крупные – $ 31,7 млрд Кубе и $ 11 млрд Северной Корее. Либеральные «специалисты» и блогеры не устают пенять российским властям и лично Путину, что он не думает о своей стране, а только о всяких туземцах из Сомали. Но эксперты напоминают, что речь в этих случаях не идет о всепрощении и преследует свои цели.
Какие цели? Разные, но часто непропорционально дорогостоящие. Например, срезанный кубинский долг обеспечил размещение флотской военной инфраструктуры на 49 лет вперед, радиолокационное оборудование, системы запуска пуска ракет и т.д. Сирии простили долг на $ 10 млрд в обмен на контракты на восстановление инфраструктуры, добычу полезных ископаемых. Долг Анголы превратился в контракты по добыче бокситов на $ 50 млрд, А прощенные миллиарды Монголии – в доступ к добыче «палладия» на $ 67 млрд.
А той же Белоруссии Россия предоставила кредит в $ 10 млрд долларов только на строительство АЭС, которую строит российский госконцерн. Прибыль отсюда мы еще будем получать много лет. То есть, прощенные долги превращаются в реальные деньги из налогов и доступ к важным проектам и полезным ископаемым, в противном же случае, они скорее всего, навсегда остались бы «мертвым грузом».