Найти тему
Трейдинг в чайнике

Программа SpaceX Starship достигла максимальной скорости

В понедельник последняя версия прототипа Илона Маска для полностью многоразового ракетного корабля завершила свое второе испытание «статическим огнем» (включив двигатели на полную мощность, чтобы убедиться, что они работают, но удерживая ракету надежно на Земле, чтобы она никуда не улетела). С учетом этого, все системы, предназначенные для того, чтобы SN11 попытатьсязапустить на высоту 10 километров с последующим приземлением на своей домашней базе, проверены.

Если это удастся, то вскоре начнется интересное.

Кто первый, того и победа!

Дело в том, что SpaceX изначально думала, что потребуется около 20 попыток, чтобы решить все проблемы созвездолетом, прежде чем пытаться осуществить настоящий орбитальный полет ракеты. Но, как сообщало на прошлой неделе NASASpaceflight.com, успешная посадка прототипа SN10 (он взорвался только после благополучной посадки), похоже, ускорила график SpaceX быстрее, чем можно былоожидать, и значительно снизила шансы конкурирующих космических компаний наверстать упущенное.

Если SN11 будет работать, как планировалось, SpaceX намеревается пропустить фазы испытательных полетов SN12, -13 и -14 и перейти к миссиям SN15, SN16 и SN17 (которые будут иметь обновленную конструкцию, возможно, оборудованную теплозащитным экраном для тестирования способности ракеты повторно войти в атмосферу из космоса). Затем он может снова перескочить вперед, избегая миссий SN18 и SN19 и продвигаясь прямо к SN20.

Что еще более интересно, SpaceX также планирует начать испытания своего «сверхтяжелого» ускорителя, который поднимет будущие звездолеты в космос. Первые два ускорителя будут обозначены BN1 и BN2. (SpaceX, похоже, не ожидает такого количества осложнений с ускорителем, поэтому для него не потребуется столько тестовых полетов.)

И тогда мы наконец увидим, как SpaceX соединяет две части вместе. Уже 1 июля 2021 года SpaceX совершит первую попытку орбитального запуска с помощью Starship. Он попытается отправить SN20 в космос на сверхтяжелой ракете-носителе BN3, а затем попытается посадить и SN20, и BN3 обратно на Землю.

Вуаля: космический корабль многоразового использования.

Что это значит для инвесторов

Для тех, кто не следил внимательно за историей SpaceX, стоит отметить, что у SpaceX уже есть две рабочие ракеты –это Falcon 9 и Falcon Heavy. Обе ракеты частично многоразовые (их первые ступени возвращаются на Землю), каждая из которых способна на достижение орбитальных скоростей.

Starship и сопутствующий ему сверхтяжелый ускоритель - это совершенно другие звери. Эти ракеты на порядок более совершенны, чем Falcon. Они спроектированы таким образом, чтобы сверхтяжелая ракета-носитель могла вывести на орбиту наполненный топливом звездолет. Затем второй сверхтяжелый ускоритель может вывести на орбиту второй звездолет, полный астронавтов.

"Танкер" Starship затем заправляет "транспортный" Starship, наполняя его достаточным количеством топлива для полета на Луну, Марс или другое место назначения, чтобы транспортный "Starship" приземлялся там, а затем снова взлетал и возвращался на Землю.

Вуаля: межпланетный космический корабль многоразового использования.

Что ждёт дальше

Не вдаваясь в подробности, SpaceX делает гигантские успехи со Starship. Простое обещание работающей, полностью многоразовой программы космических кораблей после всего лишь 20 попыток было достаточно агрессивным. Но если SpaceX действительно планирует пропустить испытательные полеты SN12, -13, -14, -18 и -19, то она ещё ускоряет свою программу летных испытаний на 25%.

Достаточно сказать, что это ставит SpaceX далеко впереди того, что сделала любая другая космическая компания на планете или даже планирует на данный момент. Если SpaceX удастся запустить на орбиту комбинацию SuperHeavy / Starship в июле или в любое время в этом году, то компания будет настолько опережать своих конкурентов, что трудно представить, что кто-то сможет конкурировать с ней по любой из возможностей или по стоимости.

Основная причина успеха в том, что многоразовые ракеты SpaceX можно запускать не намного дороже, чем стоимость их топлива и ремонта. Поэтому запускать их намного дешевле, чем запускать обычные «одноразовые» ракеты, которые необходимо строить с нуля для каждой новой миссии.

При этом небольшое предостережение: хотя Илон Маскподтвердил, что хотел бы запустить орбитальную миссию в июле, он также предупредил, что окончательная, «рабочая» версия этой новой космической системы запуска (предположительно, полностью сертифицированная как безопасная для полета человека в космос) может не быть готова до 2023 года.

У космических компаний, таких как United Launch Alliance, Arianespace и Roscosmos, еще есть пара лет, чтобы поторопиться и попытаться догнать SpaceX, но время идёт

источник fool.com