Найти в Дзене
Татьяна Васина

Безработица наоборот и другие трудности предпринимателя

Оглавление

Все не так однозначно, как кажется

Моя сестра почти десять лет была индивидуальным предпринимателем. Держала одежный магазин в республиканском центре. Конечно же, я была достаточно глубоко вовлечена в её дела.

И скажу я вам, по секрету, опыт полученный за эти годы, заставил нас на многие вещи посмотреть совсем под другим углом зрения.

Раньше при слове "безработица" воображение рисовало образ жаждущего и страждущего, ищущего с фонарями по всему городу работу. Сами так искали с супругом в 1992 году, по окончании университета.

На самом деле, все не так однозначно. Всё чаще бывает наоборот. Работа, в поте лица, ищет работников.

Теперь я знаю, что страшный сон предпринимателей - это поиск новых кадров. А увольнение или уход в декретный отпуск хорошего сотрудника, не побоюсь этого слова, - трагедия.

Чудо-соискатели

В хорошие времена у нас в штате трудилось по 5-6 продавцов. Двое из них были наделены функциями кассиров. Работа связана с материальными ценностями и деньгами. К тому же, чтобы обеспечить хорошие продажи, требовались коммуникативные навыки и навыки стилиста.

Но соискателям на вакантные места казалось, что продавцом одежды может работать любой.

Какие только чудесницы не приходили по объявлениям...

И ошеломляюще косноязычные дамы. И нелепо одетые тётеньки, которые вряд ли вызвали бы доверие покупательниц. И с неухоженными волосами являлись. А то и вовсе источали ароматы... Ну не рассказал им никто о том, что вода нужна не только для того, чтобы пить. Однажды пришла зaбyлдыжнoгo вида особь с отсутствием половины 3y6oв, в шахматном порядке.

И вот, о чудо! На пороге появляется бойкая, симпатичная, со вкусом одетая девушка. Берем на двухдневную стажировку. Видим, что справляется замечательно. Радостно прекращаем все эти утомительные собеседования, снимаем объявления...

А она просто берет и не приходит в день, должный стать первым днем официальной работы. Ни звонка, ни записки... Вот просто не приходит и всё. Даже хотя бы чтоб получить честно заработанные на стажировке проценты с продаж. И опять все по новой...

Первые пару-тройку раз мы еще удивлялись, потом перестали.

К хорошему привыкаешь быстро

Но наступает день и находится, наконец, человек, который реально нуждается в работе и соответствует предъявляемым требованиям.

На собеседовании, большинство с удивлением относятся к тому, что трудоустройство официальное, чуть не в обморок падают от счастья, что еще и отпуска оплачиваемые предоставляются. Клянутся, что готовы на таких условиях трудиться без сна и отдыха...

И первое время даже стараются. Тем более, без сна и отдыха их работать никто не заставляет. Существует удобный гибкий график. который позволяет и семье достаточно время уделить и дому.

Но к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Через некоторое время появляются претензии, а потом и вовсе начинается выкручивание рук.

Несмотря на тщательный подбор персонала, не единожды в штате оказывались работники, которые немного освоившись, не только не выполняли прямые обязанности, прописанные в договоре, но и демонстративно пренебрегали указаниями работодателя.

При этом ловко подбивали коллектив на выдвижение всевозможных требований. Они прекрасно видели, как тяжело даются, каждый раз, поиски нового сотрудника и радостно пытались этим манипулировать.

Игра в одни ворота

Продавцы изобретают всевозможные схемы прикарманивания денег, а то и вовсе откровенно воруют. Но в полицию обращаться бесполезно. Сначала полицейские у тебя отнимут массу времени и нервов, а потом вынесут постановление об отказе, в связи с тем, что ущерб (на их взгляд) незначителен.

Покупатель оставляет жалобу о хамстве продавца. А ты даже сразу уволить его не можешь, потому что надо процедуру соблюсти. В это время магазин теряет постоянных клиентов, наносится урон его репутации...

Сотрудники не выполняют план, мотивируя отсутствием трафика. Но когда хозяйка магазина сама идет в торговый зал, чудесным образом в нем появляются покупатели и делаются приличные продажи...

Зато, когда выручки не хватает на своевременную выплату зарплаты, продавец вместо того, чтоб включиться и хорошенько поработать с покупателями, начинает грозить трудинспекцией...

Если разобраться, работодатель вообще не защищен никем и ничем

На самом деле, мы с сестрой тоже всю жизнь наемные работники. Ей даже самой приходилось обращаться в трудинспекцию. Но, когда у неё был магазин, у нас просто открылись глаза.

Сначала мы думали, что же делаем не так. А потом пообщались с другими предпринимателями, и оказалось, что это масштабная проблема.

Люди с реально отсутствующей социальной ответственностью считают, что им все должны только уже по факту трудоустройства. На договор, где прописаны их обязанности, на материальную ответственность им плевать, а вот свои права они готовы отстаивать. Причем понятие о правах очень условное.

Моя сестра хотела быть человечным работодателем, учитывать проблемы и потребности работников, поначалу всегда старалась вникать в их проблемы. А они интуитивно определили это как слабину.

Достаточно большой процент уволившихся, за годы существования бутика, делали это осознанно в такой момент, когда увольнение сотрудника било особенно тяжело. Делалось это в попытке надавить на работодателя.

И хотя уж в этом мы ни разу не сдались, ни одну не уговаривали и не под одну не прогнулись, для следующих это не стало уроком.

Одним из откровений для меня стало то, что люди из этой социальной прослойки вообще не дорожат своим рабочим местом.

Вот такое у меня получилось эссе о непростой жизни предпринимателя. Спасибо, что дочитали столь длинный текст до конца.
За подписку, лайк и комментарий отдельная благодарность.

Возможно вам будет интересно почитать:

На пороге возник Гоша и вскоре с милым улыбчивым созданием стали происходить нехорошие метаморфозы...

Как влюблённая славянка приняла ислам, но таки вернулась к светской жизни

Какими неожиданно крутыми бывают повороты судьбы

Как предприниматель чуть не поплатился за увольнение нерадивого работника

Продавщицы одежного магазина
Продавщицы одежного магазина